Вшэ бизнес информатика программирование

Документы образовательной программы «Бизнес-информатика»

Оценочные материалы состоят из контрольно-измерительных материалов (КИМ), используемых для текущего контроля результатов обучения и промежуточной аттестации студентов по каждой из учебных дисциплин и практике, примеры которых приведены в Программах учебных дисциплин, программе практики, а также программе государственного экзамена (если предусмотрена).

Полные версии КИМ хранятся в департаментах, которым поручена реализация учебных дисциплин, в электронном или печатном виде. Срок хранения КИМ определяет департамент.

Методические материалы состоят из методических рекомендаций по подготовке выпускной квалификационной работы (ВКР).

Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы представляют собой единые для Университета документы, входящие в состав каждой ООП бакалавариата и специалитета.

Контроль качества освоения студентом образовательной программы включает в себя текущий контроль, промежуточную аттестацию и государственную итоговую аттестацию. Информация о наличии промежуточной аттестации по дисциплине, форма проведения государственной итоговой аттестации отображаются в учебном плане программы, сроки проведения этих форм аттестации — в календарном учебном графике. Текущий контроль и промежуточная аттестация определяются Положением об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и Программами учебных дисциплин, итоговая аттестация — Положение о государственной итоговой аттестации студентов образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, специалитета и магистратуры Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Источник

Вшэ бизнес информатика программирование

Отдел приема Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ:

Учебный офис программы:

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 23802, 28465, 26162

Сотрудники учебного офиса

Каменщикова Юлия Владимировна

ykamenshchikova@hse.ru, +7 (495) 772-95-90 доб. 23802

Специалисты по учебно-методической работе:

Авербух Наталья Михайловна (куратор 1 и 3 курсов)

naverbukh@hse.ru, +7 (495) 772 95 90 доб.28465

Алимуродова Шахло Бахтиеровна (куратор 2 и 4 курсов)

salimurodova@hse.ru, +7 (495) 772 95 90 доб. 26162

  • Администрация
  • Студсовет

Выразительная кнопка для срочных сообщений

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Паспорт образовательной программы

4 года

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Бизнес-аналитика

Корпоративные информационные системы

Бизнес-аналитика

Корпоративные информационные системы

Целью программы является подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение высшего, профессионально профилированного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в сфере проектирования архитектуры предприятия, стратегического планирования развития ИС и ИКТ управления предприятием, организации процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием, аналитической поддержки процессов принятия решений для управления предприятием, обладать универсальными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

Практическая работа занимает заметную часть программы. Начиная со второго курса, студенты работают над индивидуальными курсовыми работами. На третьем курсе студенты участвуют в проектах, предлагаемых партнерами факультета. На последнем курсе идет работа над выпускной квалификационной работой.

На каждом курсе студент может переключиться на исследовательскую работу, которая обсуждается на научно-исследовательских семинарах или продолжить практико-ориентированные программные проекты, по задачам, которые предлагают партнёры факультета.

Выпускники программы составляют самый востребованный сегмент специалистов IT-сферы: системные архитекторы, системные интеграторы, бизнес-аналитики, IT-менеджеры, IT-консультанты, руководители IT-проектов, специалисты по продажам и сервисам, развитию бизнеса.

Профессиональные компетенции являются специфическими для выпускников данной программы. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.

В результате освоения программы у выпускника формируются профессиональные компетенции по следующим видам деятельности:

  • аналитическая,
  • организационно-управленческая,
  • проектная,
  • научно-исследовательская,
  • консалтинговая,
  • инновационно-предпринимательская.

Код компетенции по порядку

А) общепрофессиональные (для всех видов деятельности)

способен к письменной и устной коммуникации на государственном языке

способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

способен проявлять высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности

способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

В) Профессиональные компетенции (по видам деятельности)

аналитическая деятельность

способен проводить оценку экономического поведения при принятии решений и институциональный анализ

способен проводить микроэкономический анализ на уровне отдельных экономических субъектов

способен проводить макроэкономический анализ на уровне рынка ИТ

способен проводить анализ сферы деятельности, элементов архитектуры и ИТ-инфраструктуры предприятия

способен осуществлять сбор информации, выделять и изучать отдельные объекты рынка ИС и ИКТ

способен выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом

способен выделять и управлении в сфере ИКТ изучать элементы инноваций в экономике

организационно-управленческая деятельность

способен проводить обследование деятельности и ИТ- инфраструктуры

способен осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ

способен управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов)

способен использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ-инфраструктуры и деятельности предприятий

способен организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ- инфраструктуры предприятия

способен позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять

взаимодействие с потребителями, организовать продажи в среде Интернет

способен защищать права на интеллектуальную собственность

способен организовать управление малыми проектно-внедренческими группами

проектная деятельность

способен выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия

способен проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры

способен осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами

способен проектировать архитектуру электронного предприятия

способен разрабатывать контент и ИТ-сервисы предприятия и Интернет-ресурсов

научно-исследовательская деятельность

способен обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования, используя соответствующий математический аппарат и инструментальные средства

способен готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований

консалтинговая деятельность

способен формулировать задачи для заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия

способен ориентировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их компонент

способен генерировать идеи для решения задач заказчиков по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом

способен предлагать заказчикам рациональный выбор методов и инструментов управления ИТ-инфраструктурой предприятия

инновационно-предпринимательская деятельность

способен описывать целевые сегменты ИКТ-рынка

способен разрабатывать бизнес-планы создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ

способен находить и использовать лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг

способен генерировать новые идеи в бизнесе на основе инноваций в сфере ИКТ

В результате освоения программы у выпускника формируются также общепрофессиональные компетенции.

ОПК-1 Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

ОПК-2 Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность; готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных профессиональных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами

ОПК-3 Способен работать с компьютером как средством управления информацией, работать с информацией из различных источников, в том числе в глобальных компьютерных сетях

Из дисциплин утвержденного учебного плана образовательной программы студент формирует свой индивидуальный учебный план, содержащий не менее 60 зачетных единиц на один учебный год, в который входят:

  • дисциплины общего цикла;
  • дисциплины профессионального цикла, включающие дисциплины базовой и базовой профильной части;
  • дополнительный профиль;
  • научно-исследовательские и проектный семинары;
  • курсовые проекты;
  • государственная итоговая аттестация — защита выпускной квалификационной работы;
  • факультативы.

Профессиональный цикл включает дисциплины базовой части и дисциплины вариативной части профиля:

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине «Физическая культура» (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Источник

Читайте также:  Типы переменных в языке программирования visual basic
Оцените статью