Увеличить на единицу java

Операции над переменными типа int

— Приветствую, Амиго! Сегодня мы с тобой будем разбираться с переменными типа int .

— Ты, как любой начинающий программист, пребываешь в своих иллюзиях. Ты что-то о них знаешь. Впрочем, ладно. Для начала давай разберёмся с вычислением целочисленных выражений. Ты ещё не забыл, как выглядит сокращённая запись создания и инициализации переменной?

— Всё верно. И каким может быть это самое значение в правой части от оператора присваивания (знака равенства)?

— Именно. А точнее — комбинация чисел, переменных и знаков + , — , * , / .

— Также можно использовать скобки ( ) . Главное, чтобы в результате получилось целое число.

— Кстати, в Java, как и в математике, сначала вычисляются выражения внутри скобок, а затем — вовне. Если вдруг забыл, напомню, умножение и деление имеют равный приоритет, и он выше, чем у сложения и вычитания.

— А можно ли использовать в выражении переменные?

— Отличный вопрос, Амиго. Можно. Вот пример:

int a = 1; int b = 2; int c = a * b + 2;

— Более того, одна и та же переменная может одновременно быть слева и справа от оператора присваивания :

int x = 5; x = x + 1; x = x + 1; x = x + 1; x = x + 1; x = x + 1;

— Это несколько сбивает с толку.

— С новичками так часто бывает. Не волнуйся — привыкнешь. Просто в языке Java символ = – это не обозначение равенства , а команда, которая в переменную слева от знака = заносит вычисленное значение выражения справа от знака = .

— Да. Поэтому не бойся записей вроде x = x + 1 . Ты просто заносишь в ячейку новое значение переменной x . Скажу больше: эту операцию ты будешь делать постоянно.

2. Деление целых чисел

— Амиго, ты умеешь делить целые числа друг на друга?

— Естественно! Я заканчивал младшую школу.

— В школьной арифметике так и есть. А вот в Java при делении одного целого числа на другое целое число всегда получается целое число. Остаток от деления при этом отбрасывается. Или же можно сказать, что результат деления всегда округляется до целого в меньшую сторону.

3. Остаток от деления целых чисел

— Кроме сложения, вычитания, умножения и деления для целых чисел в Java есть еще оператор «остаток от деления». Используется для этого символ процент – % . Это именно остаток от деления целого числа на целое, а не дробная часть.

— Не совсем понял, как считается остаток.

— Говоришь же, учился в младшей школе. Так уж и быть, напомню: допустим, тебе нужно разделить число 19 на 3 .

— Ага. Это понятно. А если делимое меньше делителя?

— Всё, теперь ясно. А зачем вообще этот оператор нужен?

— На самом деле это очень полезный оператор, и используется он довольно часто. Например, чтобы узнать, четное число или нет, достаточно поделить его на 2 и полученный остаток сравнить с нулем. Если остаток от деления равен нулю, число четное, если равен единице — нечетное.

— Выглядит эта проверка так:

Где, как вы уже догадались, a % 2 – получение остатка от деления на 2 (т.е. 0 или 1 ), а == используется для сравнения с нулем.

4. Инкремент и декремент

— В программировании очень часто приходится увеличивать или уменьшать переменную на единицу.

— Ну да. x = x + 1 . Видишь, я запомнил!

— Ты, конечно, молодец, но поскольку операция увеличения именно на единицу используется чрезвычайно часто, для неё в Java выделили специальные команды:

— Оператор инкремент (увеличение на единицу) выглядит так:

— Эта команда делает то же самое, что и команда a = a + 1 ; – увеличивает переменную a на единицу.

— Рад, что тебе нравится. Помимо инкремента есть ещё оператор декремент . Он выглядит так:

— Догадаешься, что он делает?

— Видимо, уменьшает на единицу!

— Всё правильно! Эта команда делает то же самое, что и команда a = a — 1 ; – уменьшает переменную a на единицу.

Источник

Инкремент и декремент в Java

Что за операторы такие, зачем им префиксная и постфиксная формы, и как вычислять сложные выражения с ними (пригодится на экзамене и собеседовании).

Василий Порядин

В программировании часто приходится выполнять операции (вычислять результат выражений), в которых переменная должна увеличиться или уменьшиться на единицу.

Для этого придуманы унарные операторы ++ и . С ними код короче и писать его быстрее.

Оператор (++) называется инкремент. Он увеличивает значение целочисленной переменной на единицу.

Обратный оператор () зовётся декремент. Он значение переменной на один уменьшает.

Пример 1

int x = 3, у = 3; x++; // инкрементируем x у--; // декрементируем y System.out.println("x hljs-string" style="color: #a8ff60;">", y stk-reset stk-description" data-ce-tag="description">

Тут всё просто, достаточно удостовериться, что значения переменных поменялись.

Примечание. Инкремент и декремент относятся к арифметическим операторам. Мы помним, что операнды арифметических операторов должны быть числового типа. Однако в Java допустим и тип char, потому что здесь это по сути разновидность типа int.

Проверим, как это работает с инкрементом и декрементом.

Пример 2

char x = 'b', y = 'c'; x++; // инкрементируем x y--; // декрементируем y System.out.println("x hljs-built_in">println("y stk-reset stk-description" data-ce-tag="description">

Работает: инкремент помещает в символьную переменную следующий знак из кодировки ASCII, а декремент — предыдущий.

Пример 3

for (int i = 0; i < 3; i++) < System.out.println(i); >--OUTPUT> 0 1 2

На каждой итерации цикла значение переменной i выводится в консоль, а сама переменная увеличивается на один после каждого витка.

Примечание: если в примере выше заменить i++ на ++i, то результат в консоли не поменяется — проверьте.

Дело в том, что преинкремент и постинкремент в условии цикла for можно сравнить с вызовом двух разных функций. Каждая из них делает одно и то же — увеличивает переменную i (после выполнения тела цикла), и только возвращаемые ими значения различаются.

Однако возвращаемое инкрементом значение в условии цикла использовать негде (нет выражения для вычисления) — поэтому оно просто выбрасывается.

Вот почему на работе цикла подобная замена не отразилась.

Пример 4

Перепишем пример с циклом так:

Источник

Что такое инкрементирование и декрементирование

Java-университет

Что такое инкрементирование и декрементирование - 1

Многие новички не знают, что такое инкремент и декремент, но уверены, все видели использование " i++ , ++i , i-- или --i " в цикле for . Итак, немного пояснений.

Что такое инкремент?

Инкремент — это операция во многих языках программирования, которая выполняет увеличение переменной. Чаще всего под инкрементом подразумевается увеличение переменной на 1 единицу. Обратной операцией называют декремент. Декремент — это уменьшение переменной. Чаще всего также на единицу. В Java инкремент и декремент — это в первую очередь унарные операторы, которые применяются к какой-либо числовой переменной. Инкремент: обозначается двумя знаками плюс " ++ " и увеличивает значение переменной на 1. Декремент: обозначается двумя знаками минус " -- " и уменьшает значение переменной на 1. Пример:

 int x = 10, z = 10; x++; z--; System.out.println("x: " + x + ", z: " + z); 

В результате x будет инкрементирована, а z — декрементирована. И в консоли мы увидим: x: 11 , z: 9 По факту можно писать и так:

 int x = 10, z = 10; x = x + 1; z = z - 1; System.out.println("x: " + x + ", z: " + z); 

Но зачем писать лишнее, если нам нужно увеличить или уменьшить переменную всего на 1? Хорошо, что такое и инкрементирование и декрементирование разобрались, но это еще не все. У инкремента и декремента есть 2 формы — prefix и postfix. О боже что это, подумали вы?) Не пугайтесь: тут тоже все легко. Prefix, или Префиксная форма, описывается перед переменной " ++x или --x ", изначально икрементирует или декрементирует переменную. Postfix, или Постфиксная форма, описывается после переменной " x++ или x-- ", икрементирует или декрементирует переменную после вычисления. Если вы обратили внимание на слово вычисления, то сделали это не зря, так как обе формы работают одинаково, если не используются в вычислениях. Вот вам пример без вычислений:

 int x = 10, z = 10; x++; ++z; System.out.println("x: " + x + ", z: " + z); 
 int x = 10, c = 10; final int y = 13 - x++; final int z = 13 - ++c; System.out.println("y: " + y + ", z: " + z); 

Как видим, обе переменные " x и c " равны и уравнения аналогичны, НО используются разные формы записи оператора инкремента. В результате вычислений переменная y будет 3, а вот z будет 2. Вы уже наверное догадались почему, исходя из того, что написано выше. Если нет, то давайте “разжуем” все вместе. Постфиксная форма сработает после вычислений, а это значит, что уравнение сработает так:

 x = 10; // Начало уравнения. y = 13 - x; // С начала производим вычисление (x все еще 10) x += 1; // Производим увеличение на 1 // Конец уравнения. 
 c = 10; // Начало уравнения. c += 1; // Производим увеличение на 1 z = 13 - c; // Производим вычисление (c уже 11) // Конец уравнения. 

Источник

Читайте также:  Как сделать css кроссбраузерным
Оцените статью