SSI

Условные выражения

Сами переменные окружения редко применяются для их вывода на страницу. Гораздо полезнее сравнивать их с некоторым значением и в зависимости от этого сравнения принимать решение о выводе текста. Такое сравнение называется условным выражением и встречается практически во всех языках программирования. Условные выражения есть и в SSI, в общем виде они записываются так.

 Если условие1 истинно, то будет выводиться этот текст. Если условие1 ложно, а условие2 истинно, тогда вместо первого текста выводится этот. Данный текст выводится, если условие1 и условие2 оба ложны.

Не обязательно использовать эту конструкцию целиком, вполне можно вставлять её частично, например так.

 Если условие1 истинно, что-нибудь вывести.

В этом случае если условие выполняется, то будет выводиться текст или код внутри и , в противном случае, т. е. когда условие1 ложно, то конструкция пропускается и текст не отображается.

В табл. 1 перечислены возможные выражения, которые возвращают истину при соблюдении описанных условий.

Табл. 1. Условные выражения

Условие Описание
str Строка str не пустая.
!str Строка str пустая.
str1=str2 Значение str1 равно str2.
str1!=str2 Значение str1 НЕ равно str2.
str1 Значение str1 меньше str2.
str1 Значение str1 меньше или равно str2.
str1>str2 Значение str1 больше str2.
str1>=str2 Значение str1 больше или равно str2.
str1 && str2 Строка str1 И строка str2 не пустые.
str1 || str2 Строка str1 ИЛИ строка str2 не пустые.

Сложные выражения можно брать в круглые скобки, например, написать так:

Это условие возвращает истину, когда str1 больше нуля и меньше пяти. Под истиной и ложью подразумевается выполнение логического или математического соответствия, так, 1>0 это истина, а 1

Для использования переменных окружения в условных выражениях перед именем переменной следует поставить знак $. Текст и сравниваемые значения берутся в слэш (/текст/). Если внутри значения встречается символ /, то значение можно экранировать следующим образом.

\"/path/to/server\" '/path/to/server' 

Текст пишется внутри \» и \» или обрамляется одинарными кавычками. В примере 1 показано использование условия и переменной REMOTE_ADDR для сравнения IP-адреса со значением 127.0.0.1 .

       

Вы зашли с локального адреса.

Не выкладывайте свой код напрямую в комментариях, он отображается некорректно. Воспользуйтесь сервисом cssdeck.com или jsfiddle.net, сохраните код и в комментариях дайте на него ссылку. Так и результат сразу увидят.

Источник

Условные операторы

В процессе создания сценариев обычно требуется изменить порядок выполнения кода. В этом разделе рассматриваются механизмы ветвления, позволяющие выбирать одно из альтернативных действий в зависимости от условия.

Оператор if управляет последовательностью выполнения команд. Синтаксис этого оператора:

Сначала вычисляется логическое выражение, затем, если оно равно true, выполняются операторы, если же оно равно false, то операторы пропускаются и продолжается выполнение сценария.

Рассмотрим пример. Допустим, функция f(x) определяется следующим образом:

Для нахождения значения этой функции на определенной точке можно воспользоваться кодом, приведенным в листинге 11.11.

Листинг 11.11. Пример работы оператора if

x=prompt («Введите значение x»,»0″);

//Преобразуем введенную строку в число

//Определяем значение функции

alert(«Функция f(«+x+») custom-img» loading=»lazy» src=»https://storage.yandexcloud.net/wr4img/388848_220_i_157.png»/>

Рис. 11.12. Определение значения функции с помощью оператора if

Часто удобно использовать полную форму условного оператора if..else. С его помощью можно задать действия, которые необходимо выполнить, если логическое выражение равно false:

Более того, можно совместить else с другим оператором if. В этом случае можно рассмотреть несколько альтернативных вариантов и выполнить соответствующие операторы:

else if (логическое выражение2)

Теперь перепишем предыдущий сценарий для определения функции с помощью оператора if..else (листинг 11.12).

Листинг 11.12. Пример работы оператора if..else

x=prompt («Введите значение x»,»0″);

//Преобразуем введенную строку в число

//Определяем значение функции

alert(«Функция f(«+x+») Введите название животного»,»dog»);

//Находим соответствующее название на русском языке

Этот код позволяет получить перевод названия одного из трех животных (рис. 11.13).

Рис. 11.13. Пример работы оператора switch

Обратите внимание на оператор break, который позволяет закончить работу оператора switch, так как иначе будет выполняться оставшийся код в операторе switch.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Условные операции

Условные операции В JavaScript есть одна тернарная операция. которая позволяет присвоить значение переменной в зависимости от выполнения условия. Рассмотрим следующий пример:var sign = (a>=0) ? «Положительное»: «Отрицательное»;В зависимости от результата выражения до

Условные операторы

Условные операторы В процессе создания сценариев обычно требуется изменить порядок выполнения кода. В этом разделе рассматриваются механизмы ветвления, позволяющие выбирать одно из альтернативных действий в зависимости от условия.Оператор ifОператор if управляет

Условные переменные

Условные переменные Условные переменные (или «condvars») очень похожи на ждущие блокировки, которые мы рассматривали выше. В действительности, ждущие блокировки — это надстройка над механизмом условных переменных, и именно поэтому в таблице, иллюстрировавшей использование

Условные операторы

Условные операторы В JScript поддерживается условный оператор if…else. Общий вид этого оператора показан ниже:if (условие) выражение_1[else выражение_2]При выполнении оператора if…else оценивается логическое условие, заданное в круглых скобках после ключевого слова if. Если в

Операторы отношения и логические операторы

Операторы отношения и логические операторы Операторы отношения используются для сравнения значений двух переменных. Эти операторы, описанные в табл. П2.11, могут возвращать только логические значения true или false.Таблица П2.11. Операторы отношения Оператор Условие, при

Условные выражения

Условные выражения Условное выражение позволяет нам выполнить одно из двух входящих в него выражений в зависимости от выполнения или невыполнения какого-либо условия. В качестве условия используется значение логической переменной или результат вычисления логического

26.8. Условные переменные

26.8. Условные переменные Взаимное исключение позволяет предотвратить одновременный доступ к совместно используемой (разделяемой) переменной, но для того чтобы перевести поток в состояние ожидания (спящее состояние) до момента выполнения некоторого условия, необходим

Условные выражения

Условные выражения Условное выражение позволяет нам выполнить одно из двух входящих в него выражений в зависимости от выполнения или невыполнения какого-либо условия. В качестве условия используется значение логической переменной или результат вычисления логического

Условные операторы If .. Then.

Условные операторы If .. Then. Условные операторы If. . .Then, а также их вариации If. . .Then. . .Else и If. . .ElseIf используются значительно чаще любых других операторов. Довольно часто операторы If. . .Then встречаются и в других главах, но в этой они уж точно в центре внимания. Основная форма

7.4. Вложенные условные операторы if/then

7.4. Вложенные условные операторы if/then Операторы проверки условий if/then могут быть вложенными друг в друга. Конечный результат будет таким же как если бы результаты всех проверок были объединены оператором &&.if [ condition1 ]then if [ condition2 ] then do-something # Только если оба условия

22.8. Условные операторы

22.8. Условные операторы В bash доступны два условных оператора — if и case. Синтаксис оператора if следующий: Оператор if в bash работает аналогично оператору if в других языках программирования. Если истинно первое условие, то выполняется первый список команд, иначе — проверяется

Условные обозначения

Условные обозначения Для лучшего понимания материала в книге принято несколько условных обозначений. Любое слово, выделенное моноширинным шрифтом, является командой, функцией или другим элементом синтаксиса ActionScript. Все эти элементы можно найти в документации по Flash.

Источник

Условные операторы if, else, elseif. Примеры сценариев. Ноя 16 2016

С помощью условных операторов if, else, elseif можно составить логическую конструкцию и написать сценарий для чего угодно. Если мы переведём названия этих условных операторов, то сразу поймём о чём идёт речь.

If переводится как «если»,

Else переводится как «иначе»,

Логика конструкции условных операторов проста, с такой логикой мы сталкиваемся в жизни каждый день.

Ну, к примеру, такое высказывание:

Слова «если» и «иначе» как раз и являются условными операторами.

В языке программирования то же самое, но условия и события мы устанавливаем сами, используя условные операторы, как творцы наших идей.

если (условие верно) <
происходит какое-то действие;
>
иначе , если условие не верно <
происходит другое действие;
>

Синтаксис PHP будет выглядеть следующим образом:

if (условие верно) Выполняется некое действие;
>
else Выполняется другое действие, если условие не верно;
>
?>

Пишем сценарий для кнопки с помощью условных операторов.

В папке Open Server -> domains создадим папку и назовём её, к примеру, lesson3.local.

В редакторе создаём файл index.php( синтаксис выставляем PHP) и сохраняем его в папку lesson3.local.

И напишем простую HTML кнопку:

Для атрибута method в теге form мы поставили значение POST. Это означает, что данные формы будут отправляться методом POST. Подробнее о методах передачи данных мы поговорим в следующих уроках. Что такое action тоже пока не заморачивайтесь.

Если мы откроем index.php через Open Server, то у нас появится просто кнопка, но пока не работающая.

Ну а теперь пишем сам сценарий.

Допустим, мы хотим, чтобы при нажатии на кнопку появлялась фраза «Вы нажали на кнопку».

Логически это будет выглядеть так:

Приблизим выражение к языку PHP, используя условные операторы:

А теперь под HTML пишем сам код PHP:

Если этот код перевести с языка PHP на русский, то это будет выглядеть вот так:

Если ( установлен ( метод формы POST [ кнопки с именем ‘but’ ])) <
Выводится фраза «Вы нажали на кнопку» ;
>

А если совсем по-русски, то

Если данные формы были отправлены методом POST при нажатии на кнопку с именем but,
то пользователь увидит фразу «Вы нажали на кнопку».

Примерно так должен мыслить программист при написании сценария.

Пишем сценарий для двух кнопок.

Если мы нажимаем кнопку1,
То мы видим сообщение «Вы нажали кнопку1».
Или же, если мы нажали на кнопку2,
То мы увидим сообщение «Вы нажали на кнопку2».

С кнопками я думаю вы разобрались. Так можно написать сценарии и для трёх кнопок и для 10-ти…

Пишем сценарий приветствия по имени.

Сценарий таков: пользователь вводит своё имя в окошко, и при нажатии на кнопку, появляется фраза приветствия.

Итак, сначала пишем HTML форму.

Сначала мы должны создат ь переменную $name, в неё мы поместим имя, которое введёт пользователь.

А затем под формой HTML мы напишем уже знакомую нам конструкцию, используя условный оператор if:

Пишем простейший сценарий авторизации.

Допустим, у нас есть всего два пользователя: Вася и Петя. Остальных пользователей система не знает.

Если мы введём имя Вася,
то появится фраза «Привет Вася».
Или же, если мы введём имя Петя,
то появится фраза «Привет Петя».
Иначе, если мы ничего не введём, или введём другое имя,
то появится фраза «Привет гость».

Ну и напоследок, заодно вспомните предыдущий урок:

Сценарий приветствия в зависимости от времени суток.

Таким образом, можно придумать множество сценариев, используя условные операторы if, else, elseif. Так что, потренируйтесь, советую вам набирать код руками, а не копировать его, так вы быстрее освоите язык PHP.

Источник

Читайте также:  Ajax loaded content css
Оцените статью