Символ возврата каретки java

14. Java – Символы, управляющие последовательности и методы класса символов

Когда мы работаем в Java с символами, мы используем примитивный тип данных char.

Пример 1

char ch = 'a'; // Юникод греческого символа Омега в верхнем регистре char uniChar = '\u039A'; // Массив символов char[] charArray =< 'a', 'b', 'c', 'd', 'e' >; 

Тем не менее, в разработке, мы встречаем ситуаций, где нам нужно использовать объекты вместо примитивных типов данных. Чтобы добиться этого, Java предоставляет класс-оболочку символов для примитивных данных типа char.

В Java класс символов предлагает ряд полезных (например, static) методов для манипулирования символами. Объект символа создается с помощью символьного конструктора (Character):

Character ch = new Character('a'); 

Java-компилятор также создаст объект символа для Вас в некоторых обстоятельствах. Например, если примитивный тип данных char передается в метод, ожидающий объект, компилятор автоматически преобразует для Вас char в объект Character. Эта функция называется автоматическая упаковка или распаковка, если преобразование идет другим путем.

Пример 2

// Ниже следующий примитивный char 'a' // упаковывается в объект Character ch Character ch = 'a'; // Ниже примитивный 'x' упаковывается для метода test, // возвращает к распакованному char 'c' char c = test('x'); 

Управляющие последовательности

В программирование на Java символ, которому предшествует знак обратной косой черты (\), называется управляющей последовательностью и имеет особое значение для компилятора.

Символ перехода на новую строку (\n) часто используется в наших примерах в System.out.println(), оператор переносит на следующую строку после напечатанной строки.

Читайте также:  Java определить простые числа

В приведенной ниже таблице показаны управляющие последовательности, используемые в Java:

Управляющая последовательность Описание
\t Символ табуляции.
\b Символ возврата в тексте на один шаг назад или удаление одного символа в строке (backspace).
\n Символ перехода на новую строку.
\r Символ возврата каретки.
\f Прогон страницы.
\’ Символ одинарной кавычки.
Символ двойной кавычки.
\\ Символ обратной косой черты (\).

Когда управляющая последовательность встречает оператор print, java-компилятор интерпретирует это соответственно.

Пример управляющих последовательностей

public class Test < public static void main(String args[]) < System.out.println("prog\tlang.su -->\\t - табуляция"); System.out.println("prog\blang.su --> \\b - возврат на один шаг назад"); System.out.println("prog\nlang.su --> \\n - новая строка"); System.out.println("prog\rlang.su --> \\r - возврат каретки"); System.out.println("prog\flang.su --> \\f - прогон страницы"); System.out.println("prog\'lang.su --> \\' - одинарная кавычка"); System.out.println("prog\"lang.su --> \\\" - двойная кавычка"); System.out.println("prog\\lang.su --> \\\\ - обратная косая черта"); > > 

Получим следующий результат:

prog lang.su --> \t - табуляция prolang.su --> \b - возврат на один шаг назад prog lang.su --> \n - новая строка lang.su --> \r - возврат каретки prog lang.su --> \f - прогон страницы prog'lang.su --> \' - одинарная кавычка prog"lang.su --> \" - двойная кавычка prog\lang.su --> \\ - обратная косая черта 

Пример вставки символа двойных кавычек в строку

Чтобы вставить символ двойных кавычек в строку используйте управляющую последовательность \». Если Вы хотите взять в кавычки слово или словосочетание — вставьте \» 2 раза, одну в начале, другую в конце:

Получим следующий результат:

Методы класса символов в Java

Список методов, реализующий подклассы класса символов:

Методы с описанием
1 isLetter()
Определяет, является ли значение указанного типа char буквой.
2 isDigit()
Определяет, является ли величина указанного типа char цифрой.
3 isWhitespace()
Определяет, является ли значение указанного типа char пустым пространством.
4 isUpperCase()
Определяет, является ли значение указанного типа char в верхнем регистре.
5 isLowerCase()
Определяет, является ли величина указанного типа char в нижнем регистре.
6 toUpperCase()
Возвращает значение в верхнем регистре в виде указанного типа char.
7 toLowerCase()
Возвращает значение в нижнем регистре в виде указанного типа char.
8 toString()
Возвращает строковый объект, представляющий указанное символьное значение, string — один символ.

Полный список методов Вы найдете обратившись к спецификации API java.lang.Character.

Оглавление

  • 1. Java – Самоучитель для начинающих
  • 2. Java – Обзор языка
  • 3. Java – Установка и настройка
  • 4. Java – Синтаксис
  • 5. Java – Классы и объекты
  • 6. Java – Конструкторы
  • 7. Java – Типы данных и литералы
  • 8. Java – Типы переменных
  • 9. Java – Модификаторы
  • 10. Java – Операторы
  • 11. Java – Циклы и операторы цикла
  • 11.1. Java – Цикл while
  • 11.2. Java – Цикл for
  • 11.3. Java – Улучшенный цикл for
  • 11.4. Java – Цикл do..while
  • 11.5. Java – Оператор break
  • 11.6. Java – Оператор continue
  • 12. Java – Операторы принятия решений
  • 12.1. Java – Оператор if
  • 12.2. Java – Оператор if..else
  • 12.3. Java – Вложенный оператор if
  • 12.4. Java – Оператор switch..case
  • 12.5. Java – Условный оператор (? 🙂
  • 13. Java – Числа
  • 13.1. Java – Методы byteValue(), shortValue(), intValue(), longValue(), floatValue(), doubleValue()
  • 13.2. Java – Метод compareTo()
  • 13.3. Java – Метод equals()
  • 13.4. Java – Метод valueOf()
  • 13.5. Java – Метод toString()
  • 13.6. Java – Метод parseInt()
  • 13.7. Java – Метод Math.abs()
  • 13.8. Java – Метод Math.ceil()
  • 13.9. Java – Метод Math.floor()
  • 13.10. Java – Метод Math.rint()
  • 13.11. Java – Метод Math.round()
  • 13.12. Java – Метод Math.min()
  • 13.13. Java – Метод Math.max()
  • 13.14. Java – Метод Math.exp()
  • 13.15. Java – Метод Math.log()
  • 13.16. Java – Метод Math.pow()
  • 13.17. Java – Метод Math.sqrt()
  • 13.18. Java – Метод Math.sin()
  • 13.19. Java – Метод Math.cos()
  • 13.20. Java – Метод Math.tan()
  • 13.21. Java – Метод Math.asin()
  • 13.22. Java – Метод Math.acos()
  • 13.23. Java – Метод Math.atan()
  • 13.24. Java – Метод Math.atan2()
  • 13.25. Java – Метод Math.toDegrees()
  • 13.26. Java – Метод Math.toRadians()
  • 13.27. Java – Метод Math.random()
  • 14. Java – Символы
  • 14.1. Java – Метод Character.isLetter()
  • 14.2. Java – Метод Character.isDigit()
  • 14.3. Java – Метод Character.isWhitespace()
  • 14.4. Java – Метод Character.isUpperCase()
  • 14.5. Java – Метод Character.isLowerCase()
  • 14.6. Java – Метод Character.toUpperCase()
  • 14.7. Java – Метод Character.toLowerCase()
  • 14.8. Java – Метод Character.toString()
  • 15. Java – Строки
  • 15.1. Java – Метод charAt()
  • 15.2. Java – Метод compareTo()
  • 15.3. Java – Метод compareToIgnoreCase()
  • 15.4. Java – Метод concat()
  • 15.5. Java – Метод contentEquals()
  • 15.6. Java – Метод copyValueOf()
  • 15.7. Java – Метод endsWith()
  • 15.8. Java – Метод equals()
  • 15.9. Java – Метод equalsIgnoreCase()
  • 15.10. Java – Метод getBytes()
  • 15.11. Java – Метод getChars()
  • 15.12. Java – Метод hashCode()
  • 15.13. Java – Метод indexOf()
  • 15.14. Java – Метод intern()
  • 15.15. Java – Метод lastIndexOf()
  • 15.16. Java – Метод length()
  • 15.17. Java – Метод matches()
  • 15.18. Java – Метод regionMatches()
  • 15.19. Java – Метод replace()
  • 15.20. Java – Метод replaceAll()
  • 15.21. Java – Метод replaceFirst()
  • 15.22. Java – Метод split()
  • 15.23. Java – Метод startsWith()
  • 15.24. Java – Метод subSequence()
  • 15.25. Java – Метод substring()
  • 15.26. Java – Метод toCharArray()
  • 15.27. Java – Метод toLowerCase()
  • 15.28. Java – Метод toString()
  • 15.29. Java – Метод toUpperCase()
  • 15.30. Java – Метод trim()
  • 15.31. Java – Метод valueOf()
  • 15.32. Java – Классы StringBuilder и StringBuffer
  • 15.32.1. Java – Метод append()
  • 15.32.2. Java – Метод reverse()
  • 15.32.3. Java – Метод delete()
  • 15.32.4. Java – Метод insert()
  • 15.32.5. Java – Метод replace()
  • 16. Java – Массивы
  • 17. Java – Дата и время
  • 18. Java – Регулярные выражения
  • 19. Java – Методы
  • 20. Java – Потоки ввода/вывода, файлы и каталоги
  • 20.1. Java – Класс ByteArrayInputStream
  • 20.2. Java – Класс DataInputStream
  • 20.3. Java – Класс ByteArrayOutputStream
  • 20.4. Java – Класс DataOutputStream
  • 20.5. Java – Класс File
  • 20.6. Java – Класс FileReader
  • 20.7. Java – Класс FileWriter
  • 21. Java – Исключения
  • 21.1. Java – Встроенные исключения
  • 22. Java – Вложенные и внутренние классы
  • 23. Java – Наследование
  • 24. Java – Переопределение
  • 25. Java – Полиморфизм
  • 26. Java – Абстракция
  • 27. Java – Инкапсуляция
  • 28. Java – Интерфейсы
  • 29. Java – Пакеты
  • 30. Java – Структуры данных
  • 30.1. Java – Интерфейс Enumeration
  • 30.2. Java – Класс BitSet
  • 30.3. Java – Класс Vector
  • 30.4. Java – Класс Stack
  • 30.5. Java – Класс Dictionary
  • 30.6. Java – Класс Hashtable
  • 30.7. Java – Класс Properties
  • 31. Java – Коллекции
  • 31.1. Java – Интерфейс Collection
  • 31.2. Java – Интерфейс List
  • 31.3. Java – Интерфейс Set
  • 31.4. Java – Интерфейс SortedSet
  • 31.5. Java – Интерфейс Map
  • 31.6. Java – Интерфейс Map.Entry
  • 31.7. Java – Интерфейс SortedMap
  • 31.8. Java – Класс LinkedList
  • 31.9. Java – Класс ArrayList
  • 31.10. Java – Класс HashSet
  • 31.11. Java – Класс LinkedHashSet
  • 31.12. Java – Класс TreeSet
  • 31.13. Java – Класс HashMap
  • 31.14. Java – Класс TreeMap
  • 31.15. Java – Класс WeakHashMap
  • 31.16. Java – Класс LinkedHashMap
  • 31.17. Java – Класс IdentityHashMap
  • 31.18. Java – Алгоритмы Collection
  • 31.19. Java – Iterator и ListIterator
  • 31.20. Java – Comparator
  • 32. Java – Дженерики
  • 33. Java – Сериализация
  • 34. Java – Сеть
  • 34.1. Java – Обработка URL
  • 35. Java – Отправка Email
  • 36. Java – Многопоточность
  • 36.1. Java – Синхронизация потоков
  • 36.2. Java – Межпоточная связь
  • 36.3. Java – Взаимная блокировка потоков
  • 36.4. Java – Управление потоками
  • 37. Java – Основы работы с апплетами
  • 38. Java – Javadoc

Источник

Чем отличается «\r» от «\n» в языке Java?

Имеються в виду esc-последовательности для форматирования текста.
Пример:
1) System.out.print(«хз \r хз»);
Выдаёт:
хз
хз
2) System.out.print(«хз \n хз»);
Выдаёт:
хз
хз
Хоть убейте — не могу понять в чём разница!
В учебнике написано:
«\r — возврат каретки
\n — перевод строки»
Чем «Возврат коретки» отличается от обычного перевода строки?

Допустим вот такое
System.out.print(«ABCDEFG\r1234»);
выдаст
1234EFG
т. е. возврат каретки на исходную позицию в этой же строке.

А вот такое
System.out.print(«ABCDEFG\n1234»);
выдаст
ABCDEFG
1234
т. е. переход на новую строку.

а ваш пример
System.out.print(«хз \r хз»);
должен выбать
хз
(именно с пробелом перед «хэ»
и именно один раз.

Возврат каретки (англ. carriage return, CR) — управляющий символ ASCII (0x0D, 13 в десятичной системе счисления, ‘\r’), при выводе которого курсор перемещается к левому краю поля, не переходя на другую строку. Этот управляющий символ вводится клавишей «Enter». Будучи записан в файле, в отдельности рассматривается как перевод строки только в системах Macintosh.
Подача строки (от англ. line feed, LF — «подача [бумаги] на строку» ) — управляющий символ ASCII (0x0A, 10 в десятичной системе счисления, ‘\n’), при выводе которого курсор перемещается на следующую строку. В случае принтера это означает сдвиг бумаги вверх, в случае дисплея — сдвиг курсора вниз, если ещё осталось место, и прокрутку текста вверх, если курсор находился на нижней строке. Возвращается ли при этом курсор к левому краю или нет, зависит от реализации.

LF (ASCII 0x0A) используется в Multics, UNIX, UNIX-подобных операционных системах (GNU/Linux, AIX, Xenix, Mac OS X, FreeBSD и др.) , BeOS, Amiga UNIX, RISC OS и других;

CR (ASCII 0x0D) используется в 8-битовых машинах Commodore, машинах TRS-80, Apple II, системах Mac OS до версии 9 и OS-9;

CR+LF (ASCII 0x0D 0x0A) используется в DEC RT-11 и большинстве других ранних не-UNIX- и не-IBM-систем, а также в CP/M, MP/M (англ.) , MS-DOS, OS/2, Microsoft Windows, Symbian OS, протоколах Интернет.

Александр привел несоответствующий действительности пример, т. к. при написании System.out.print(«ABCDEFG\r1234»); выведет не 1234EFG, а
ABCDEFG
1234
Java покажет похожие результаты и дело, на самом деле, не в ней, а в платформе, которую вы используете!
\n для unix
\r для mac
\r\n для Windows

Источник

Оцените статью