Си шарп под юнити

Unity для новичков и C#

C# – язык программирования, который базируется на скриптах. Он относится к СИ-семейству и не теряет своей популярности из года в год. Зная этот язык, вы сможете писать программы и игры посредством игрового движка Unity.

В данной статье будет приведен материал, который поможет новичкам освоиться на соответствующей платформе. Движок крайне распространен как у начинающих разработчиков, так и у профессионалов. Этот редактор кода позволяет достаточно быстро получать результат без глубоких навыков программирования.

Unity – это…

Unity – движок, который позволяет создавать приложения и игры. Один из наиболее популярных кроссплатформенных редакторов кода с необходимым инструментарием. Через него удается писать софт для ПК, а также мобильных устройств и приставок.

Для того, чтобы использовать Unity, пользователю понадобится минимум информации о заранее выбранном языке. Пример – C#. В данном случае рекомендуется изучить основы работы с переменными, классами и функциями. Любой учебник для разработчика или программера по Си шарпу расскажет об этом.

Читайте также:  Javascript for front end

Зачем нужен скриптинг

Коды могут быть «обычными» или «скриптовыми». Юнити функционирует подобно редактору видео:

  1. Пользователь говорит, что и в каком порядке выполнить.
  2. Редактор кода и сам движок получает команды и обрабатывает их.
  3. Unity воспроизводит последовательность действий.

Чем выше скорость воспроизведения, тем более плавной будет утилита. Скриптинг – это написание последовательностей, которые будут обрабатываться Unity.

Использовать такой вариант работы с кодами – это отличный способ сэкономить время на разработку. В C# программирование сводится к манипулированию объектами и соответствующими им скриптами, а также иными элементами.

Принцип работы здесь будет примерно таким же, как у режиссера – он действует по сценарию. А программер – по скриптам кодов. Это дает возможность управлять «происходящим на экране».

Каждый объект в проекте Unity Editor получит собственный скрипт. Они пишутся на C#. В основе заложены концепции объектно-ориентированного программирования.

Начало работы

Unity Editor – это редактор кода в рассматриваемом движке. Чтобы начать с ним работу, вовсе не обязательно изучать специализированный учебник по Юнити или соответствующую литературу. Для этого достаточно:

  1. Скачать исполняемый файл Unity с официальной странички сервиса.
  2. Запустить Мастер Установки. Он предложит поставить Microsoft Visual Studio. Без него дальнейшие действия окажутся невозможными. Можно пропустить этот шаг, если упомянутый компонент уже стоит на устройстве.
  3. Дождаться завершения операции.
  4. Запустить движок.

Редактор кода и среда программирования готовы к дальнейшему использованию. Если работа с Visual Studio разработчику не нравится, он может воспользоваться облегченной версией – Visual Studio Code. В Unity также есть встроенный текстовый редактор. Он носит название MonoDevelop. Обладает разнообразными инструментами вроде возможности исправления ошибок кода, а также сокращений для более быстрой разработки.

Основы работы с кодом C#

Любой учебник по Си Шарпу научит работать с этим скриптовым языком. Он не слишком сложный, особенно для тех, кто уже несколько знаком с базой разработки. Перед началом использования оного стоит обратить внимание на несколько понятий. Без них в Юнити добиться результатов не получится:

  1. Переменная – ячейка (область) памяти, которая будет хранить значение или ссылки на объекты того или иного типа. В C# ее название начинается с маленькой буквы. Цифры в самом начале недопустимы.
  2. Функция – код, который отвечает за управление и разного рода действия над переменными. Вводится как единожды, так и многократно. Начинается в C# с заглавной буквы.
  3. Класс – шаблон, позволяющий создавать объекты. Он дает возможность комфортно группировать функции и переменные.

Также рекомендуется выучить базовые термины в программировании типа ООП. Все это поможет не запутаться в процессе коддинга, а также грамотно использовать элементы будущей программы.

Объявление переменной

В Unity Editor сначала нужно объявить переменную, а затем использовать ее. Они могут быть разного типа доступа:

  • public – доступный из любого участка кода;
  • private – используется в пределах конкретного блока кодификации;
  • internal;
  • protected.

Первый используют для связи объектов, второй – для ограничения области видимости. Имя переменной начинается с маленькой буквы, пробелы содержать не должно. Слова принято разделять заглавной буквой.

Задание функции

Функции и переменные характеризуются типом. Это тип значения, которые возвращает операции. Начинается имя функции с заглавной буквы, а кодификация прописывается в фигурных скобках. Void ничего не возвращает.

О классах в Юнити

Классы содержат переменные или функции. Имя совпадает с именем файла скрипта. Классы способны характеризоваться различными модификаторами доступа.

Пример класса в C# – это List из пространства System.Collection.Generic. Он включает в себя список однотипный объектов. Для работы с GameObject он должен наследоваться от класса MonoBehaviour.

Здесь – туториал по разработке в Юнити на C#. Еще лучше разобраться в азах программирования помогут компьютерные дистанционные курсы как для новичков, так и для опытных разработчиков. В конце ученику выдадут сертификат в электронном виде. Он также получит массу опыта, практики, новых знакомств.

Интересует GameDev-направление? Обратите внимание на авторские курсы в Otus!

Также, возможно, вам будет интересен следующий курс:

Источник

C# compiler

To compile C# source code in a Unity Project, the Unity Editor uses a C# compiler.

C# compiler C# language version
Roslyn C# 9.0

The Editor passes a default set of options to the C# compiler. To pass additional options in your project, see the documentation on Platform Dependent Compilation.

Unsupported features

C# 9.0

  • Suppress emitting localsinit flag
  • Covariant return types
  • Module Initializers
  • Extensible calling conventions for unmanaged function pointers
  • Init only setters

If you try to use unsupported features in your project, compilation generates errors.

Record support

C# 9 init and record support comes with a few caveats.

  • The type System.Runtime.CompilerServices.IsExternalInit is required for full record support as it uses init only setters, but is only available in .NET 5 and later (which Unity doesn’t support). Users can work around this issue by declaring the System.Runtime.CompilerServices.IsExternalInit type in their own projects.
  • You shouldn’t use C# records in serialized types because Unity’s serialization system doesn’t support C# records.

Unmanaged function pointer support

Unity supports unmanaged functions pointers as introduced in C# 9, but it doesn’t support extensible calling conventions. The following example code provides more detailed information about how to correctly use unmanaged function pointers.

The following example targets Windows platforms and requires the Allow ‘unsafe’ code to be enabled in the Player Settings Settings that let you set various player-specific options for the final game built by Unity. More info
See in Glossary menu. For more information about C#’s unsafe context, see Microsoft’s unsafe (C# Reference) documentation or Microsoft’s Unsafe code, pointer types, and function pointers documentation.

 using System; using System.Runtime.InteropServices; using UnityEngine; public class UnmanagedFunctionPointers : MonoBehaviour < [DllImport("kernel32.dll")] static extern IntPtr LoadLibrary(string lpLibFileName); [DllImport("kernel32.dll")] static extern IntPtr GetProcAddress(IntPtr hModule, string lpProcName); // You must enable "Allow 'unsafe' code" in the Player Settings unsafe void Start() < #if UNITY_EDITOR_WIN || UNITY_STANDALONE_WIN // This example is only valid on Windows // Get a pointer to an unmanaged function IntPtr kernel32 = LoadLibrary("kernel32.dll"); IntPtr getCurrentThreadId = GetProcAddress(kernel32, "GetCurrentThreadId"); // The unmanaged calling convention delegate* unmanaged[Stdcall]getCurrentThreadIdUnmanagedStdcall = (delegate* unmanaged[Stdcall])getCurrentThreadId; Debug.Log(getCurrentThreadIdUnmanagedStdcall()); #endif > > 

Источник

Программирование на C# в Unity — бесплатные видеоуроки для детей и подростков

Обложка: Программирование на C# в Unity — бесплатные видеоуроки для детей и подростков

Unity (Юнити) — это одна из лучших платформ разработки 2D и 3D компьютерных игр. Unity позволяет создавать приложения, которые работают на более чем 25 платформах. С её помощью можно создавать программы и игры для компьютеров, консолей, мобильных и других устройств.

На этой платформе разработано огромное количество игр и приложений, которые стали настоящими хитами в своей отрасли, например, Pokémon Go, Kerbal Space Program и др. Для программирования на Unity используется язык C# (Си Шарп). Он не вызывает особых трудностей даже у неопытных пользователей, поэтому работать в Юнити может практически каждый.

Мы подготовили серию видеоуроков по программированию на C# в Unity. Они разработаны специально для детей и подростков в возрасте от 10 лет и подходят тем, кто делает первые шаги в данной сфере. С помощью этого видеокурса вы познакомитесь библиотеками Си Шарп и научитесь писать скрипты для своих игр.

Прежде мы уже публиковали видеоуроки по Unity для начинающих. Они будут полезны, если вы совсем не знакомы с программой, хотите изучить интерфейс и создавать простейшие игры. А в этом плейлисте мы сосредоточимся на скриптах.

Видеоурок 1. Структура C#

В первом видеоуроке рассказываем, где скачать и как правильно установить Visual Studio. Это программа, которая позволяет писать код на языке C#. Также в видеоуроке мы познакомимся со структурой и визуалом Си Шарп. Все эти моменты подробно разбираются, поэтому у вас не возникнет никаких проблем.

Видеоурок 2. Добавление кнопок в Юнити. Выведение текста на C#

Во втором видеоуроке мы начнём изучать программирование UI в Юнити. Данная платформа имеет ряд объектов UI, которые упрощают работу в программе. В конце видеоурока мы закрепим пройденный материал: добавим кнопки и пропишем скрипт, который позволит вывести текст на монитор.

Видеоурок 3. Массивы в Юнити. List на C#

На третьем уроке мы будем изучать массив Си Шарп, а также рассмотрим, чем он отличается от переменной и от List. Также мы рассмотрим, как правильно объявлять массив и List на C#.

Видеоурок 4. Оператор if в C#

На четвёртом уроке мы познакомим вас с операторами в C#. Особое внимание будет уделено оператору if, который применяется, если необходимо выполнить действие в определённом случае. Во время урока мы разберём данный оператор, а также напишем ряд скриптов с ним.

Видеоурок 5. Компоненты

На пятом уроке мы начнём изучать компоненты Unity и рассмотрим, как их правильно добавлять на объект. Для закрепления материала мы запишем несколько скриптов.

Видеоурок 6. Циклы в Юнити. Цикл for в C#

В шестом видеоуроке мы рассмотрим и изучим циклы в Unity. Особое внимание мы уделим циклу for. Для закрепления материала мы напишем несколько программ.

Видеоурок 7. Coroutine в Unity

Во время седьмого урока мы расскажем, что такое Корутина и для чего она нужна. Также мы научимся писать программы, которые будут запускать и останавливать Coroutine.

Видеоурок 8. Как добавлять музыку в Unity

На восьмом уроке мы детально изучим компонент Audio Source в Unity, который позволяет добавлять музыку. Для закрепления материала мы добавим кнопки и для каждой из них напишем скрипт, чтобы при нажатии воспроизводилась музыка.

Видеоурок 9. Перемещение мышью 3D-объекта

Мы настроим сцену и движение объекта, а затем рассмотрим два метода перемещения трехмерных объектов с помощью мыши.

Видеоурок 10. Методы Rigidbody

В десятом видео мы изучим три метода Rigidbody: AddForce, MovePosition и MoveRotation. Напишем скрипты и научимся применять их в наших играх.

Благодаря этим видеоурокам обучение программированию детей станет еще увлекательнее. Учитесь писать скрипты, создавайте новые игры и делитесь ими с другими пользователями. Unity станет отличным напарником на вашем пути разработчика игр.

Источник

Оцените статью