Си шарп для маленьких

C# Для детей. Урок 1: базовые и стандартные навыки

Данная тема была создана в обучающих целях для людей, которые вообще ничего не понимают в программировании и не знают с чего начать.
Я постараюсь не просто давать какие-то стандартные уроки, а и рассказывать какие-то аспекты, которые обычно обходят стороной и пропускают как ЭЛЕМЕНТАРНОСТЬ.

Цель:
1. На базе своего уже пройденного пути, в области программирования, хочу слегка изменить стандартные подходы в обучении, постараться сделать полностью логичную, структурированную, понятную, поданную «на блюдечке» информацию.
2. Вместо целых книг сжать информацию до десятков статей.
3. После прочитанной Вами информации, я дам задание и какой бы ни был исход(успешная компиляция или ошибка), я хотел бы его получить и откомментировать(что хорошо, что плохо, а возможно и усложнить).

Вы должны понимать какой язык Вам ближе и нужен ли C# вообще, так как конкурентов предостаточно.
На самом-то деле C# довольно-таки универсальный язык: хотите писать сайты? — пожалуйста(ASP .NET); игры? — легко(Unity); писать свои движки с нуля? — без проблем(Openg32,OpenTK). Боты? — да какие угодно и для чего угодно. На C# в принципе можно писать что угодно от маленьких скриптов до целых систем искусственного интеллекта.

Но тут же хотел бы сделать ремарку: да, на C# можно писать свои движки, но для этого есть C++ и движки я советую писать именно на нём; на C# можно писать и сайты, но для этого есть RoR(RubyOnRails), PHP, JS с кучей фрейморков; на C# можно писать искусственный интеллект, но для этого принято использовать Python.

Читайте также:  Php array обратная сортировка

C# — это универсальный, удобный, популярный(а следовательно легко искать любую информацию) язык, на котором можно писать что угодно, и пока Вы не разобрались какая сфера программирования Вам больше нравится, я советую учить именно его.

Если Вам интересна какая-то определённая тематика, тогда советую искать язык программирования заточенный конкретно под эту самую тематику. Например: если вы хотите писать игры, то я бы посоветовал C++ и UnrealEngine; если вы хотите писать сайты учите JS + PHP и т.д.

Подытожу.
На C# я советую писать ботов, android-игры, работать с базами данных, писать скрипты, писать программы для Windows, писать игры на Unity.
Что я не советую писать на C#: ни в коем случае не пытайтесь писать на C# движки, кроссплатформенные(программы, которые работают на любом устройстве) приложения, писать какие-то сайты-«гиганты».

1. В какой программе писать на языке C#?
Вы должны запомнить такое словосочетание как «среда разработки«.
Среда разработки — это какая-то программа, в которой Вы пишите свой код и компилируете.
Что такое компиляция? На самом то деле программисты не пишут на «понятном компьютеру» коде, как нам рассказывают ничего не понимающие в этой сфере «умники». Также, программисты не пишут на АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. Программисты, как раз таки, пишут на алгоритмическом языке, который понятен ЛЮДЯМ, а вот этот код, уже после КОПИЛЯЦИИ, переводится уже на непонятный человеку машинный код.

Например следующий код будет написан на алгоритмическом языке C#, понятном человеку:

Console.WriteLine("Hello, world!");

Да, буквально малейшие знания английского будут плюсом, но в редких случаях. В программировании важна ЛОГИКА.
В данном примере нужна как логика, так и малейшие знания английского. Читаем: «Console» — консоль, как не странно; «WriteLine» — записать строку; «Hello, World!» — «Привет, Мир!». По логике можно понять что данная строка выводит в консоль фразу «Hello World».

А вот что происходит с этим же кодом после компиляции:
Обычному смертному этот код не понять. Вот это и есть машинный код.

0x55 0x89 0xe5 0xe8 0xfc 0xff 0xff 0xff 0x83 0xf8 0x41 0x75 0x0d 0x68 0x00 0x00 0x00 0x00 0xe8 0xfc 0xff 0xff 0xff 0x83 0xc4 0x04 0xb8 0x00 0x00 0x00 0x00 0x89 0xec 0x5d 0xc3

И так, что такое среда разработки и как она выглядит? Зачастую это какая-то программа, напоминающая своим видом текстовый документ, но в текстовом документе вы не сможете запустить свой код, в этом и вся разница.

Для C# я предлагаю два варианта среды разработки: Visual Studio Code и Visual Studio. Я же советую второй вариант, так как первый для Вас будет слегка сложноват для начала.

Скачать Visual Studio Вы можете на официальном сайте Microsoft ЗДЕСЬ. Качайте обычную, бесплатную Community версию, её будет полностью достаточно.

При запуске Install-файла у Вас может возникнуть проблема отсутствия Framework 4.6.1, его можно скачать на том же сайте Microsoft, но в другом разделе — ТУТ.

После установки вы получите следующее окно:

Тыкаем «Дополнительно» -> «Изменить«.

VisualStudio — это всё же среда разработки, но не сам язык программирования. А язык программирования нужно ещё скачать.
Ставим галочку в элементе «Разработка классических приложений .Net«. Справа, в меню дополнений, достаточно оставить галочку на «Средства разработки .Net Framework 4.8», всё остальное на данном этапе не понадобится, поэтому другие галочки я советую убрать.

Сверху, в разделах меню, переходим на «Расположение установки». Выбирайте удобный для Вас путь и нажимайте «Установить при скачивании».

Среда разработки установлена, язык программирования тоже. Теперь можно начать обучение. Переходим в «Создание проекта»

В следующем перечне выбираем «Консольное приложение(.Net Framework)». Почему именно консольное приложение а не какую-то визуальную составляющую? Это я объясню чуть позже.

Следующее окно предлагает дать проекту название и путь, а также выбрать Framework.
Название проекту я дал «Zoo»— зоопарк. Почему зоопарк? Потому что дальнейшие примеры будут именно о нём. Да, о зоопарке.

Путь проекта я изменил на рабочий стол, чтобы он всегда был «под рукой».

Так как при установке я посоветовал убрать Вам все галочки кроме «Средства разработки .Net Framework 4.8» в следующем перечне фрейморков будет только 4.8. На данный момент это самая свежая версия. Я не советую использовать самые свежие версии и в дальнейшем Вы поймёте почему, но для учёбы лучше, конечно же, использовать самый актуальный, так как там больше всякий дополнений для удобного программирования.

Дальше должно, по идее предложить стиль окна, у меня он тёмный, но стиль можно изменить и в настройках. Также должно предложить Вам зарегистрироваться — регистрируйтесь.

В следующем окне мы можем наблюдать саму среду разработки: текстовый документ, в которым пишется код, а сверху зелёная кнопка «Пуск», которая переводит Ваш код на понятный компьютеру язык.

Источник

Знакомство с C#

Приветствуем вас в ознакомительном разделе руководств по C#. Занятия начинаются с интерактивного кода, который можно запускать в браузере. Прежде чем приступить к интерактивным урокам, вы можете ознакомиться с основами C#, просмотрев серию видеороликов «C# для начинающих».

В первых занятиях с помощью небольших фрагментов кода объясняются основные понятия языка C#. Вы изучите основы синтаксиса C# и научитесь работать с такими типами данных, как строки, числа и логические значения. Вся серия интерактивна, и уже через считанные минуты вы будете писать и запускать собственный код. Для первых занятий не требуются какие-либо знания в области программировании или опыт работы с языком C#.

Эти руководства можно проходить в разных средах. В них описываются одни и те же основные понятия. Различие в том, где именно вы будете работать.

  • В браузере на платформе документации. В этом случае окно готового к запуску кода C# внедряется на страницы документации. Вы пишете и выполняете C# код в браузере.
  • В среде Microsoft Learn. Эта схема обучения содержит несколько модулей для изучения основ C# .
  • В Jupyter в проекте Binder. Вы можете поэкспериментировать с кодом C# в записной книжке Jupyter в проекте Binder.
  • На локальном компьютере. После изучения кода в интерактивном режиме можно скачать пакет SDK для .NET и создавать программы на компьютере.

Все ознакомительные руководства, в которых используется пример приложения «Hello World», можно проходить в веб-браузере или в локальной среде разработки. В конце каждого руководства вам предлагается на выбор возможность пройти следующее занятие в браузере или на локальном компьютере. Чтобы настроить среду и продолжить изучение следующего руководства на компьютере, можно воспользоваться соответствующими ссылками.

Hello world

В руководстве Hello World вы создадите самую простую программу на C#. Вы ознакомитесь с типом string и способами работы с текстом. Можно также использовать схему обучения в Microsoft Learn или Jupyter в проекте Binder.

Числа в C#

Из руководства Числа в C# вы узнаете, как на компьютере хранятся числа и как выполнять вычисления с разными числовыми типами. Вы ознакомитесь с основами округления и научитесь выполнять математические вычисления с помощью C#. Это руководство можно изучить, используя локальный компьютер.

В этом руководстве предполагается, что вы уже прошли занятие Hello World.

Ветви и циклы

В руководстве Ветви и циклы представлены общие принципы организации ветвления кода в зависимости от значений, хранящихся в переменных. Вы узнаете, что такое поток управления, являющийся основой принятия решений и выбора различных действий в программах. Это руководство можно изучить, используя локальный компьютер.

В этом руководстве предполагается, что вы уже прошли занятия Hello World и Числа в C#.

Коллекция списков

Занятие Коллекция списков содержит обзор типа «Коллекция списков», в котором хранятся последовательности данных. Вы узнаете, как добавлять и удалять элементы, выполнять их поиск и сортировать списки. Вы ознакомитесь с различными типами списков. Это руководство можно изучить, используя локальный компьютер.

В этом руководстве предполагается, что вы уже прошли перечисленные выше занятия.

101 пример по LINQ

Для работы с этим примером требуется глобальный инструмент dotnet-try. После установки инструмента и клонирования репозитория try-samples можно изучить LINQ с помощью набора из 101 примера, которые можно запускать в интерактивном режиме. Вы можете исследовать различные способы отправки запросов к данным, исследования данных и преобразования последовательностей данных.

Источник

Оцените статью