Язык программирования С++
Если вы новичок в C++, предлагаю Вам прочитать этот бесплатный учебник. Здесь собрано большое количество статей для начинающих программистов по С++. Условно все статьи разделены на группы, кратко характеризующие их содержание. После прочтения статьи, можно закрепить материал, написав несколько программ. Для проверки своих теоретических знаний можно пройти тестирование по С++. В таблице после теоретических статей идет подраздел практики, в котором вы можете пройти тестирование и написать программы.
Основы языка программирования C++
Введение в C++ | Установка IDE, введение в язык C++, объявление и использование переменных и многое другое. |
Структура программы в C++ | Структура программ это разметка рабочей области (области кода) с целью чёткого определения основных блоков программ и синтаксиса. |
Первая программа на С++ | Самая простая программа на С++, это программа, выводящая на экран в консоли текстовое сообщение. |
Управляющие символы С++ | Символы которые выталкиваются в поток вывода, с целью форматирования вывода или печати некоторых управляющих знаков С++ |
Арифметические операции С++ | Операции, которые присутствуют во всех программах, сложнее «Hello world» . Любые манипуляции с переменными выполняются именно благодаря арифметическим операциям. |
Типы данных С++ | Огромную роль в программировании играет процесс отладки программ. Если при отладки программы возникла ошибка, вы должны знать, как её исправить. |
Таблица ASCII | Американский стандартный код для обмена информацией в ОС Windows. Если вы программируете в этой ОС, обязательно прочитайте эту статью. |
Операции присваивания в С++ | Для сокращённой записи выражений в языке программирования С++ есть специальные операции, которые называются операциями присваивания. |
Операции инкремента и декремента в С++ | Инкремент ++ – это увеличение на единицу. Декремент — – это уменьшение на единицу. |
Оператор выбора if | Операторы выбора позволяют принять программе решение, основываясь на истинности или ложности условия. |
Оператор выбора if else | Оператор if else позволяет определить программисту действие, когда условие истинно и альтернативное действие, когда условие ложно. |
Логические операции в C++ | Логические операции образуют сложное (составное) условие из нескольких простых (два или более) условий. Эти операции упрощают структуру программного кода в несколько раз. |
Поразрядные логические операции C++ | Данные операции работают с битами ячеек памяти и применяются в бинарной арифметике. |
Приоритет операций в С++ | Очерёдность выполнения операций в выражении. |
Условная операция (операция выбора) в С++ | Единственная в С++ трехместная (тернарная) операция, используется вместо оператора выбора if else . |
Оператор множественного выбора switch | Если в программе требуется рассмотреть более чем два варианта ветвления, используйте оператор switch. |
Явное и неявное преобразование типов данных C++ | Неявное преобразование типов данных выполняет компилятор С++, а явное преобразование данных выполняет сам программист. |
Форматированный ввод/вывод в С++ | Возможность управлять вводом-выводом в С++, обеспечивают форматирующие функции-члены, флаги и манипуляторы. |
Генератор случайных чисел rand() в С++ | Программа для генерации псевдослучайных чисел. |
Цикл for в C++ | Многократное прохождение по одному и тому же коду программы. |
Цикл while в C++ | Цикл, повторяющий одно и то же действие, пока условие продолжения цикла while остаётся истинным. |
Цикл do while в C++ | В do while сначала выполняется тело цикла, а затем проверяется условие продолжения цикла. |
Оператор break | Операторы break применяются для изменения управления в программе. |
Оператор continue | Оператор continue выполняет пропуск оставшейся части кода тела цикла и переходит к следующей итерации цикла |
Исключения в С++ (exception) | Исключения в языке С++ — это хороший инструмент для обработки нестандартных ситуаций, возникающих в результате работы программы. |
Указатели, массивы и строки
Массивы в С++ | Массивы используются для обработки большого количества однотипных данных. |
Как найти время работы программы на С++ | В этой статье показаны примеры программ, в которых мы нашли время работы. |
Квалификатор const в С++ | Константы или константные переменные, то есть — переменные, значения которых, после объявления, модифицировать нельзя. |
Указатели в С++ | Специальные переменные, которые ссылаются на блок данных из области памяти, причём на самое его начало. |
Указатель на указатель + динамическое выделение памяти (часть 1) | Указатели на указатели — эффективный способ организации хранения данных в памяти. |
Указатель на указатель + динамическое выделение памяти (часть 2) | Вставка и удаление элементов динамического массива в С++ с помощью указателей. |
Ссылки в С++ | Особый тип данных, являющийся скрытой формой указателя, который при использовании автоматически разименовывается. |
Динамический массив в С++ | Одномерные и двумерные динамические массивы, выделение и высвобождение памяти. |
Литералы в программировании | Литералы используются в тексте программы для обозначения числовых значений, строк, символов или логических констант. |
Символы и строки в С++ | Введение в работу со строками в С++, основные функции для работы со строками и символами. |
Кириллица в консоли | Корректное отображение русских букв (кириллицы) в консольном приложении. |
Структуры в С++ | Для чего используются структуры в программировании, способы их объявления и инициализации, примеры программ с использованием структур. |
Перечисления в С++ (enum) | Вы узнаете, для чего нужны перечисления, научитесь их использовать в своих программах. Вот увидите, с использованием enum, ваш код станет намного понятнее. |
Работа с файлами в С++ | Большинство компьютерных программ работают с файлами, и поэтому возникает необходимость создавать, удалять, записывать читать, открывать файлы. |
Функции, локальные и глобальные переменные, рекурсия
Функции в С++ | Для написания больших программ, опыт показывает, что лучше пользоваться функциями. |
Прототипы функций в С++ | Прототип и описание функции используются компилятором для того, чтобы вызов функции происходил правильным образом. |
Перегрузка функций в С++ | Под перегрузкой функции понимается, определение нескольких функций (две или больше) с одинаковым именем, но различными параметрами. |
Аргументы функций по умолчанию | Значения параметров в функции по умолчанию называют аргументами функций по умолчанию. |
Встроенные функции в C++ | Основная идея в том, чтобы ускорить программу ценой занимаемого места. |
Математические функции в С++ | В заголовочном файле определены функции выполняющие некоторые часто используемые математические задачи. |
Локальные и глобальные переменные в С++ | Каждая переменная имеет свою область видимости, то есть такую область, в которой можно работать с переменной. |
Рекурсия в С++ | Функция, которая вызывает саму себя, непосредственно (в своём теле) или косвенно (через другую функцию). |
Параметры функции main (argc, argv) | Если программу запускать через командную строку, то ей можно передать информацию, для этого и существуют параметры argc и argv[] . |
Передача строки в функцию | Как передавать строки в функцию? Способы передачи строк как параметров функции. Примеры программ, исходный код. |
Введение в объектно ориентированное программирование
Классы в С++ | Классы и объекты в С++ являются основными концепциями объектно-ориентированного программирования — ООП. |
Конструктор и деструктор классов в C++ | Специальные методы класса — конструктор и деструктор. |
Директивы #ifndef и #endif | Данная препроцессорная обёртка предотвращает попытку многократного включения заголовочных файлов. |
Static: Многоцелевое ключевое слово | Ключевое слово static , хотя и означает «неизменный», имеет несколько способов использования. |
Перегрузка операторов в С++ | Перегрузите оператор + и вы сможете складывать массивы строки и, даже, целые объекты, простой записью вида a + b. |
Перегрузка операторов в С++ (часть 2) | Перегрузка операций = (присваивание), == (равенство) и [ ] (индексация). |
Разработка интерфейсов классов в C++ | Что такое интерфейсы классов и для чего они нужны? |
Дружественные функции С++ | Хотя дружественные функции и нарушают целостность классов, бывают такие случаи, когда необходимо дать доступ к закрытым свойствам классов и без дружественных функций никак не обойтись. |
Указатель this C++ | В этой статье вы узнаете что такое указатель this, как его использовать и зачем он нужен. |
Дружественные классы С++ | Зачем нужны дружественные классы? Пример с использованием дружественных классов. |
Конструктор копирования в С++ | Конструктор копирования нужен нам для того, чтобы создавать «реальные» копии объектов класса, а не побитовую копию объекта. |
Наследование классов | Введение в одну из главных концепций ООП — наследование. |
Шаблоны функций в С++ | Объявление и использование шаблонов для создания шаблонов функций. |
Шаблоны классов в С++ | Объявление и использование шаблонов классов, пример создания шаблона класса Стек. |
Стандартная библиотека шаблонов (STL)
Источник
Основы программирования на языках Си и C++ для начинающих
CPPSTUDIO.COM — это учебник для начинающих, основная задача которого — объяснить новичку язык программирования С++, с основ и до новейших особенностей ANSI-C++, в том числе такие понятия, как: массивы, структуры, списки, файлы, строки, функции, шаблоны. Не оставим без внимания передовую структуру данных С++ — классы, их основные концепции, такие как полиморфизм, инкапсуляция, наследование. Руководство ориентировано не только на сухую теорию языка высокого уровня С++, но и на практические задания, с рабочими примерами программ во всех разделах и статьях, чтобы изучать С++ было просто не только новичку, но и любому «чайнику».
Что нужно начинающему программисту, спросите вы. Такой же новичок, как и вы, сказал следующее:
«Я хочу учебный материал, который будет охватывать все о языке программирования C++, чтобы я мог узнать как можно больше об этом интересном и непростом языке. Полезными для меня были бы ссылки на: книги (самоучитель), статьи, компиляторы, популярные библиотечные файлы языка С++ и многое другое. Имейте в виду, я почти ничего не знаю о программировании, мне придется начинать с нуля.»
Имея всё это, даже «чайник» освоил бы C++. Решение данной проблемы было найдено — cppstudio.com , оно лежало на поверхности. Как можно больше полезного материала мы попытались собрать на этом сайте и возможно кому-то наш ресурс уже помог, или помогает в данный момент осваивать язык высокого уровня — С++.
- рекомендуемая литература по C/С++;
- установка и выбор компиляторов (IDE -среда разработки);
- как начать программировать на C/С++;
- полезная информация по С++ и много других интересных статей для начинающих программистов.
- учебник C (СИ);
- учебник С++ (Си++);
- программирование игр;
- программирование графики;
- алгоритмы и структуры данных;
- отладка;
- интерактивные уроки по С++.
Задачи задачами, а изученный теоретический материал нужно закрепить на практике. Для этого, на ресурсе выложено большое количество тестов, отвечайте на вопросы и в конце увидите свой результат.
Недо-код — это ещё один вид самоконтроля, вам даются программы, в которых отсутствуют некоторые фрагменты кода. Ваша задача — дописать этот код таким образом, чтобы программа работала точно так, как требует того условие.
Новый формат обучения — академия C++, присоединяйтесь.
- Си библиотеки — популярные заголовочные файлы, которые входят в состав языка C++.
- IOStream библиотеки. Стандартный заголовочный файл языка C++ для организации операций ввода/вывода.
- Библиотека String — Заголовочный файл определяющий класс string .
- STL — стандартный заголовочный файл шаблонов, которые определяют контейнеры, алгоритмы и т. д.
Чтобы оставлять комментарии и сообщения на форуме необходимо зарегистрироваться и авторизоваться.
Источник