Рабочая программа программирование python 8 класс

Рабочая программа преподавания специального курса «Программирование на Python» (8 класс)

Программа специального курса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и соответствует требованиям к результатам освоения образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основным подходам к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. Программа предназначена для учащихся 8 классов.

Данный специальный курс направлен на повышение мотивации учащихся к изучению предмета и выбору сферы дальнейшего профессионального обучения, связанной с программированием и его применением.

Специальный курс построен по принципу сочетания теоретического материала с практическим решением заданий.

Занятия проводятся в форме лекций и практических занятий по решению задач. Продолжительность занятия 40 минут. Перед разбором задач сначала предлагается краткая теория по определенной теме и важные комментарии о том, на что в первую очередь надо обратить внимание, предлагается наиболее эффективный способ решения. В качестве домашнего задания учащимся предлагается самостоятельное решение задач по мере освоения тем курса

Промежуточный контроль знаний осуществляется в форме выполнения тестов. И тоговая аттестация проводится в форме тестирования с использованием тестовых материалов.

Цель и задачи программы:

Цель программы — создание условий для профессионального самоопределения обучающихся, формирование у них информационной картины мира посредством планомерного изучения современного и востребованного языка программирования Python 3.x.

Обучающие задачи программы:

  • формирование представления о роли информационных технологий в современном обществе;
  • знакомство с возможностями компьютерных технологий в отношении обработки и представления графической и текстовой информации посредством написания программ;
  • формирование навыков работы с современным свободным программным обеспечением (СПО);
  • изучение различных парадигм языка программирования Python 3.x, инструментов для создания графического интерфейса пользователя;
  • формирование представления о мире как системе разнообразных взаимодействующих объектов;
  • формирование представления об игровой стратегии, формирование навыков развития сюжетных линий, навыков прогнозирования игрового поведения.
Читайте также:  K means cluster in python

Развивающие задачи программы:

  • развитие абстрактного и логического мышления;
  • развитие творческого подхода к решению различных задач.

Воспитательные задачи программы:

  • воспитание самостоятельности;
  • воспитание культуры взаимодействия с другими людьми в условиях открытого информационного общества.

Планируемые (ожидаемые) результаты:

В конце обучения учащийся должен иметь следующие
личностные результаты:

  • представление о современном языке программирования высокого уровня Python 3.x;
  • синтаксис языка Python: основные инструкции языка программирования Python, списки, словари, строки, кортежи, генераторы функций; понимание блок-схем; представление о реализации анимации с помощью языка программирования;
  • объекты, свойства и методы объектов; принцип построения программ «снизу-вверх» и «сверху-вниз»;
  • решение простых прикладных задач;

Метапредметные результаты:

  • работа в любой среде разработчика, поддерживающей Python 3.x;
  • подготовка программы к запуску;
  • составление программ на языке программирования Python 3.x;
  • создание анимированных изображений с помощью Python 3.x;
  • работа в операционной системе на уровне пользователя;
  • набор и редактирование текста на английском языке;
  • создание простых приложений.
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
  • проговаривать последовательность действий;
  • уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
  • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Источник

Рабочая программа кружка Программирование на языке Python для 7-8 классов
рабочая программа по информатике и икт (7, 8 класс)

История языков программирования. Язык Python. Простейшие программы. Реализация вычислений и ветвлений.

знать место языка Python среди языков программирования высокого уровня, знать особенности структуры программы, представленной на языке Python, ◦ иметь представление о модулях, входящих в состав среды Python, знать возможности и ограничения использования готовых модулей, иметь представление о величине, ее характеристиках, знать что такое операция, операнд и их характеристики, знать принципиальные отличия величин структурированных и неструктурированных, иметь представление о логических выражениях и входящих в них операндах, операциях и функциях, уметь записывать примеры арифметических и логических выражений всех атрибутов, которые могут в них входить, знать основные операторы языка Python, их синтаксис, иметь представление о процессе исполнения каждого из операторов, знать принципиальные отличия между формальными, локальными и глобальными переменными

Реализация циклических, вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.

знать основные операторы языка Python, их синтаксис, иметь представление о процессе исполнения каждого из операторов, уметь разрабатывать программы обработки числовой и символьной информации, уметь разрабатывать программы (линейные, разветвляющиеся и с циклами), иметь представление о значении полноценных процедур и функций для структурно-ориентированного языка высокого уровня, знать правила описания процедур и функций в Python и построение вызова процедуры, знать область действия описаний в процедурах, иметь представление о рекурсии, знать ее реализацию на Python, владеть основными приемами формирования процедуры и функции

знать основные операторы языка Python, их синтаксис, иметь представление о процессе исполнения каждого из операторов, уметь разрабатывать программы обработки числовой и символьной информации, уметь разрабатывать программы (линейные, разветвляющиеся и с циклами)

Символьные строки. Обработка символьных строк.

знать основные операторы языка Python, их синтаксис, иметь представление о процессе исполнения каждого из операторов, уметь разрабатывать программы обработки числовой и символьной информации, уметь разрабатывать программы (линейные, разветвляющиеся и с циклами)

Матрицы. Ввод, вывод, обработка матриц. Чтение и запись текстовых файлов.

знать основные операторы языка Python, их синтаксис, иметь представление о процессе исполнения каждого из операторов, уметь разрабатывать программы обработки числовой и символьной информации, уметь разрабатывать программы (линейные, разветвляющиеся и с циклами), определять в программе тип «массив», «матрица», знать свойства данных типа «массив», «матрица», уметь воспроизводить алгоритмы сортировки массивов и матриц, поиска в упорядоченном массиве, распространять эти алгоритмы на сортировку и поиск в нечисловых массивах, уметь читать и записывать текстовые файлы в заданном формате

решать олимпиадные задачи в среде Python.

Источник

Оцените статью