Программирование python программа внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Питон-программирование»
рабочая программа по информатике и икт (7, 8 класс)

Предлагаемая программа курса «Питон-программирование» предназначена для организации внеурочной деятельности по трем взаимосвязанным направлениям развития личности: общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное.

Программа создана в соответствии с нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму :

  • Письмо МО и РТ от 18.08.2010 г №6871/10 «О введении ФГОС НОО»
  • «Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся».
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92. № 3266-1, в редакции федеральных законов от 13.01.96. № 12-ФЗ, от 16.11.97. № 144-ФЗ, 20.07.2000 № 102-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 13.02.2002 № 20-ФЗ,
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95. № 233)

Информатика — это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией изучение информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и всевозрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях. Они становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Читайте также:  Модуль центрального замка программирование

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

Приоритетное внимание к естественно-математическому и технологическому образованию, последовательная политика в обеспечении его высокого качества является характерной особенностью Челябинской области. Автоматизированные и компьютерные производства, новые информационные технологии, занявшие устойчивые позиции на современных предприятиях и организациях, предъявляют высокие требования к ИКТ–компетентности выпускников. Каждая сфера деятельности человека: медицина, проектирование зданий, машин, образование, – не обходится без применения компьютерных технологий в современном мире. Соответственно, навыки программирования пользуются высоким спросом.

Изучение курса вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ , в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • целенаправленному формированию таких общеучебных понятий , как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации ; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Предлагаемая программа курса «Питон-программирование» предназначена для организации внеурочной деятельности по трем взаимосвязанным направлениям развития личности: общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное.

Программа включает в себя пояснительную записку, тематический план, содержание курса, описание предполагаемых результатов реализации программы, форм контроля, методического обеспечения программы, описание материально-технического обеспечения.

Программа курса рассчитана на 68 часов и ориентирована на учащихся 7-8 классов (13–15 лет).

  • освоение основных алгоритмических конструкций;
  • обучение основам алгоритмизации и программирования;
  • освоение первоначальных навыков программирования на языке программирования высокого уровня Python;
  • приобщение к проектно-творческой деятельности;
  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной сфере человеческой деятельности,
  • воспитание потребности соблюдать этические и правовые нормы работы с информацией;
  • воспитание бережного отношения к техническим устройствам;
  • развитие творческого воображения, алгоритмического мышления учащихся;
  • развитие навыков планирования проекта, умения работать в группе;
  • развитие навыков ориентации в информационных потоках окружающего мира и применения точной и понятной инструкции для решения учебных задач и в повседневной жизни.

В основу курса положены принципы:

  • Соответствие возрастным особенностям обучающихся;
  • преемственность с технологиями учебной деятельности;
  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
  • опора на ценности воспитательной системы школы;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка;
  • практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий;
  • принцип дидактической спирали;
  • принцип развивающего обучения.

Программа курса реализуется в 7 – 8 классах основной школы за счет части, формируемой участником образовательного процесса (7 класс -1ч в неделю, всего 34 часа, 8 класс -1ч в неделю, всего 34 часа).

Количество часов в неделю

Источник

Рабочая программа внеурочной деятельности технической направленности «Программирование на языке Python»

https://n-72.ru/upload/iblock/a74/a74b61e78546198c3c577d890d573068.jpg

• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;

• осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

• формирование понятий «алгоритм», «программа»;

• формирование понятий об основных конструкциях языка программирования

• Python: оператор ветвления if, операторы цикла while, for, вспомогательных алгоритмов;

• формирование понятий о структурах данных языка программирования Python;

• формирование основных приёмов составления программ в программировании наязыке программирования Python;

• формирование алгоритмического и логического стилей мышления;

• владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

• владение стандартными приёмами написания программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ на языке Python ;

• владение навыками и опытом разработки программ на Python , включая тестирование и отладку программ;

• владение элементарными навыками формализации прикладной задачи

Метапредметные:

• владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

• способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

• активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

• умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Знакомство с языком Python

Общие сведения о языке Python . Установка Python на компьютер. Режимы работы Python .Чтотакоепрограмма.Первая программа.Структурапрограммы наязыке Python .

Переменные и выражения

Типы данных . Преобразование типов. Переменные. Оператор присваивания. Имена переменных и ключевые слова.

Выражения.Операции.Порядоквыполненияопераций.Математические функции. Композиция.Ввод и вывод. Ввод данных с клавиатуры. Вывод данных на экран. Пример скрипта, использующего ввод и вывод данных. Задачи на элементарные действия с числами. Решение задач на элементарные действия с числами.

Логический тип данных. Логические выражения и операторы. Сложные условные выражения (логические операции and , or , not ). Условный оператор. Альтернативное выполнение. Примеры решения задач с условным оператором. Множественное ветвление. Реализация ветвления в языке Python .

Понятие цикла. Тело цикла. Условия выполнения тела цикла. Оператор цикла с условием. Оператор цикла while . Бесконечные циклы. Альтернативная ветка цикла while . Обновление переменной. Краткая форма записи обновления. Примеры использования циклов.Оператор цикла с параметром for . Операторы управления циклом. Пример задачи с использованием цикла for . Вложенные циклы. Циклы в циклах. Случайные числа. Функция randrange . Функция random . Примеры решения задач с циклом.

Строки — последовательности символов

Составной тип данных — строка. Доступ по индексу. Длина строки и отрицательные индексы. Преобразование типов. Применение цикла для обхода строки.

Срезы строк. Строки нельзя изменить. Сравнение строк. Оператор in . Модуль string . Операторы для всех типов последовательностей (строки, списки, кортежи). Примеры решения задач со строками.

Списки. Тип список ( list ). Индексы. Обход списка. Проверка вхождения в список.

Добавление в список. Суммирование или изменение списка. Операторы для списков.Срезысписков. Удаление списка.Клонирование списков.Списочные параметры. Функция range . Списки: примеры решения задач.

Создание функций. Параметры и аргументы. Локальные и глобальные переменные.

Поток выполнения. Функции, возвращающие результат. Анонимные функции, инструкция lambda . Примеры решения задач c использованием функций.

Рекурсивные функции. Вычисление факториала. Числа Фибоначчи.

Матрицы. Вложенные списки. Матрицы. Строки и списки. Генераторы списков в Python . Кортежи. Присваивание кортежей. Кортежи как возвращаемые значения Введение в словари. Тип словарь ( dict ). Словарные операции. Словарные методы.

Множества в языке Python . Множества. Множественный тип данных. Описание множеств. Операции, допустимые над множествами: объединение, пересечение, разность, включение. Оператор определения принадлежности элемента множеству. Физические задачи.

Стиль программирования и отладка программ

Стиль программирования. Отладка программ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

Знакомство с языком Python

Общие сведения о языке. Установка программы Python

Переменные и выражения

Источник

Оцените статью