- Технологическая карта урока информатики «Программирование линейных алгоритмов» 8 класс
- ксп 8 класс информатка. 8кл ксп. Урока Программирование алгоритма. Практическая работа
- Технологическая карта урока по теме «Программирование линейных алгоритмов» план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатики «Программирование линейных алгоритмов» 8 класс
· Сформировать первоначальные представления о вводе и выводе данных.
· научиться использовать полученные данные при составлении программ по математике;
Уметь применять алгоритмы в жизни,
развивать интерес к изучению информатики;
· воспитать дисциплинированность, взаимоуважение, самостоятельность,
· воспитание информационной культуры учащихся
Получить общие представления о кодах и кодировании;
уметь кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
· развитие способности к анализу и обобщению, самоконтролю и самооценке;
· развитие познавательного интереса;
· развитие информационной культуры.
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
уметь формулировать собственное мнение и позицию
ПК учителя; мультимедийный проектор,
учебник, презентация по теме, карточки с заданием.
· познакомить учащихся с различными формами представления информации и операцией перекодирования как способом перехода от одной формы к другой ;
· формирование представлений об информатике как части общечеловеческой культуры, о значимости информатики в развитии цивилизации и современного общества.
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
Организационный момент
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.
— Какое у вас настроение? Если хорошее — улыбнитесь всем! Если нет — посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Начнем урок!
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, объявляют об отсутствующих
Проявляют положительное отношение к урокам информатики
Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.
Умение настраиваться на урок.
Я представила вам алгоритм в словесной форме. Посмотрите на доску. Этот же алгоритм изображен графически.
-А какие ещё формы представления алгоритмов различают?
— Какие геометрические фигуры используются при составлении блок- схем.
Посмотрите на слайд. На нем представлена графическая форма записи алгоритмов.
Прочитайте пословицы, зашифрованную в двух последних блок-схемах и что представлено на первой блок-схеме.
(Ответы: 1. Формула нахождения площади прямоугольника. 2.Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. 3.Куй железо, пока горячо)
Назовите, к какому типу относятся каждая блок-схема.
Анализируют выполненные задания
Оценивание усваиваемого содержания, понимает свои сильные и слабые стороны
Знакомится с работой интерактивной доски.
Может структурировать информацию в нужной форме
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Умение осознанно строить речевое высказывание
Может внести необходимые дополнения и коррективы
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Сегодня на уроке мы познакомимся с операторами ввода и вывода информации, научимся составлять линейные программы.
Предлагает сформулировать цель урока.
Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу
Формулирование познавательной цели
самостоятельно
Умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами
Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем
Первичное усвоение новых знаний
Предлагает записать тему урока в тетрадь.
Для вывода информации на экран компьютера используется оператор WRITE ( ) и WRITELN ( ).
WRITE ( ); — выводит на экран, указанные в скобках параметры, курсор остается в этой же строке.
WRITELN ( ); — выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.
В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ‘ ‘) и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая.
Команда WRITELN; без параметров только переводит курсор в начало следующей строки экрана.
Writeln(‘Привет!’); На экране появится: Привет!
a:=8;
Writeln(‘Я учусь в ‘, а,’ классе’); На экране появится: Я учусь в 8 классе
Writeln(х+у,’ рублей’); На экране появится: 25 рублей.
Команда ввода (считывания) с клавиатуры значения переменных во время работы программы:
READ ( ); или READLN ( ); — считывает перечисленные в скобках переменные значения, введенные с клавиатуры. В качестве параметров в круглых скобках через запятую указываются имена переменных, значения которых считываются.
Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести.
Пример. Запросить с клавиатуры значение переменной а.
Var a : Integer;
…
Write (‘a=’);
Readln(а);
На экране появится а= и после знака равно будет мигать курсор в ожидании ввода с клавиатуры целого числа. После ввода числа необходимо нажать Enter.
Для того, чтобы не переходить к окну с результатами работы программы после запуска программы на выполнение, последней командой в любой программе перед End. записывается команда Readln; (Программа ждет нажатия Enter).
Слушают объяснения учителя, записывают в тетрадь основные понятия по теме
ксп 8 класс информатка. 8кл ксп. Урока Программирование алгоритма. Практическая работа
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 25.8 Kb.
Раздел V. Практическое программирование
Дата: Ф.И.О. учителя:
8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python;
Нақты сан – реальное число – real number
Какие особенности циклического алгоритма вы можете назвать?
- В соответствии с общенациональной идеей «Мәңгілік ел» формируется ценность и значение «Общества всеобщего труда».
- Сотрудничество: в процессе групповой работы складываются дружеские отноше- ния, развиваются навыки сотрудничества и конструктивное отношение, формируют- ся навыки критического мышления.
- Академическая честность: уважает идеи и мнение других, то есть придерживается принципов академической честности.
- Обучение в течение всей жизни; формируются навыки казахстанского патриотизма и гражданской ответственности.
Создание благоп- риятной психоло- гической атмосфе- ры.
Деление на группы Развитие интереса к уроку.
Учитель предлагает учащимся поиграть в игру и объясняет условия.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, вы должны будете быстро двигаться. Ког- да я говорю «Начинаем» и показываю, как вы должны здороваться, вы должны поздороваться друг с другом быстро. С каждым учеником вы будете здоро- ваться по разному. И так здороваемся глазами, плечами, ушами, спиной и т.п.
Объединение в группы по цветам све- тофора.
Оценивание по балльной системе
Задание 1. (с. 126. Задание №4)
Сумма четных чисел. Дана последова- тельность чисел длиной N (1≤N≤1000). Найдите сумму последних цифр четных чисел в последовательности. Последо- вательность должна состоять из нату- ральных чисел, не превышающих 10 9 .
Оценивание по балльной системе
- определяют условие задачи;
- находят математическую постанов- ку задачи;
- пишут алгоритм задачи;
- выполняют код программы и трас- сировку алгоритма.
Оценивание по балльной системе
- определяют условие задачи;
- находят математическую постанов- ку задачи;
- пишут алгоритм задачи;
- выполняют код программы и трас- сировку задачи.
Дано число X (1≤X≤10000). Найдите ближайшее к нему простое число. Если заданное число является простым чис- лом, то в ответе выдайте его. Если есть два таких числа, то выведите наимень- шее.
- определяют условие задачи;
- находят математическую поста- новку задачи;
- пишут алгоритм задачи;
- выполняют код программы и трассировку задачи.
Обратная связь: с помощью метода
Создание благоприятной психоло- гической атмосферы в классе мето- дом «Приветствие», объединение в группы с помощью цветов светофо- ра, закрепление прошедшего урока методом «Остановка», эссе, практи- ческие задания, получение обратной
Что могло бы способствовать улучшению урока (с учетом преподавания и учения)? 1.
Технологическая карта урока по теме «Программирование линейных алгоритмов»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
Технологическая карта предназначена для проведения урока информатики в 8 классе по теме «Программирование линейных алгоритмов». В данном уроке рассматривается простые линейные алгоритмы, программируемые на языке Pascal.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Шамсутдинова Гузель Тагировна
Программирование линейных алгоритмов
Обеспечить усвоение обучающимися способов записи линейных алгоритмов на языке программирования Pascal
∙ Сформировать первоначальные представления о вводе и выводе данных.
∙ научиться использовать полученные данные при составлении программ по математике;
- развитие критического логического мышления учащихся – умения выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;
- повышение мотивации к самостоятельной работе;
- воспитание дисциплинированности.
- предоставление ученикам возможности конструктивно и вежливо общаться, выражать собственное аргументированное мнение и прислушиваться к мнению других;
- создание на уроке комфортной для межличностного общения обстановки, партнерских отношений «учитель-ученик».
- актуализация знаний учащихся по теме «Алгоритмы, формы представления алгоритмов»;
- знакомство с основными операторами линейных алгоритмов на языке программирования;
- обучение составлять и применять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания;
- создание условий для формирования адекватной самооценки, понимания собственного уровня освоения материала, умения планировать учебную задачу и поэтапно ее решать.
- развитие речи учеников в области предметного словаря;
- формирование умения связывать уже известный материал с новым, сравнивать и анализировать;
выявление значимости владения английским языком для изучения информатики
ПК учителя; мультимедийный проектор,
учебник, презентация по теме, карточки с заданием.
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.
— Какое у вас настроение? Если хорошее — улыбнитесь всем! Если нет — посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Начнем урок!
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, объявляют об отсутствующих
Проявляют положительное отношение к урокам информатики
Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.
Умение настраиваться на урок.
Тема, которую вы изучаете — «Алгоритмизация». Вы знаете, что алгоритмические конструкции бывают 3-х основных видов. Как называется конструкция с повторением некоторых операций? (цикл) с проверкой условия? (ветвление), а какой же алгоритм представлен в эпиграфе нашего урока?(линейный)
Но сами по себе алгоритмы мы уже прошли и сейчас перешли непосредственно к программированию, а это означает запись алгоритма На языке программирования.
Таким образом у нас есть два понятия – B – ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ и C — ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Внимание вопрос. Что получится если B сложить с C? (Программирование линейного алгоритма.)
Молодцы, это и есть тема нашего урока. Запишите её себе в тетрадь.
Сегодня на уроке мы поговорим об очень важном разделе информатики — «Программирование линейных алгоритмов».
Оценивание усваиваемого содержания, понимает свои сильные и слабые стороны
Знакомится с работой интерактивной доски.
Может структурировать информацию в нужной форме
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Умение осознанно строить речевое высказывание
Может внести необходимые дополнения и коррективы
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Сегодня на уроке мы познакомимся с операторами ввода и вывода информации, научимся составлять линейные программы.
Предлагает сформулировать цель урока.
Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу
Формулирование познавательной цели
самостоятельно
Умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами
Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем
Первичное усвоение новых знаний
Для вывода информации на экран компьютера используется оператор print() — выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.
В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ‘ ‘) и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая.
Примеры:
write (‘Привет!’); На экране появится: Привет!
a=8;
write(‘Я учусь в ‘, а,’ классе’); На экране появится: Я учусь в 8 классе
write(х+у,’ рублей’); На экране появится: 25 рублей.
Команда ввода (считывания) с клавиатуры значения переменных во время работы программы:
read ( ); — считывает значение, введенные с клавиатуры. В качестве параметров в круглых скобках Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести.
Слушают объяснения учителя, записывают в тетрадь основные понятия по теме