Программирование алгоритма 8 класс ксп

Технологическая карта урока информатики «Программирование линейных алгоритмов» 8 класс

· Сформировать первоначальные представления о вводе и выводе данных.

· научиться использовать полученные данные при составлении программ по математике;

Уметь применять алгоритмы в жизни,

развивать интерес к изучению информатики;

· воспитать дисциплинированность, взаимоуважение, самостоятельность,

· воспитание информационной культуры учащихся

Получить общие представления о кодах и кодировании;

уметь кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;

· развитие способности к анализу и обобщению, самоконтролю и самооценке;

· развитие познавательного интереса;

· развитие информационной культуры.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

уметь формулировать собственное мнение и позицию

ПК учителя; мультимедийный проектор,

учебник, презентация по теме, карточки с заданием.

· познакомить учащихся с различными формами представления информации и операцией перекодирования как способом перехода от одной формы к другой ;

· формирование представлений об информатике как части общечеловеческой культуры, о значимости информатики в развитии цивилизации и современного общества.

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

— Какое у вас настроение? Если хорошее — улыбнитесь всем! Если нет — посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Начнем урок!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, объявляют об отсутствующих

Проявляют положительное отношение к урокам информатики

Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.

Умение настраиваться на урок.

Я представила вам алгоритм в словесной форме. Посмотрите на доску. Этот же алгоритм изображен графически.

-А какие ещё формы представления алгоритмов различают?

Какие геометрические фигуры используются при составлении блок- схем.

Посмотрите на слайд. На нем представлена графическая форма записи алгоритмов.

Прочитайте пословицы, зашифрованную в двух последних блок-схемах и что представлено на первой блок-схеме.

(Ответы: 1. Формула нахождения площади прямоугольника. 2.Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. 3.Куй железо, пока горячо)

Назовите, к какому типу относятся каждая блок-схема.

Анализируют выполненные задания

Оценивание усваиваемого содержания, понимает свои сильные и слабые стороны

Знакомится с работой интерактивной доски.

Может структурировать информацию в нужной форме

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение осознанно строить речевое высказывание

Может внести необходимые дополнения и коррективы

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сегодня на уроке мы познакомимся с операторами ввода и вывода информации, научимся составлять линейные программы.

Предлагает сформулировать цель урока.

Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу

Формулирование познавательной цели
самостоятельно

Умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами

Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Первичное усвоение новых знаний

Предлагает записать тему урока в тетрадь.

Для вывода информации на экран компьютера используется оператор WRITE ( ) и WRITELN ( ).

WRITE ( ); — выводит на экран, указанные в скобках параметры, курсор остается в этой же строке.
WRITELN ( ); — выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.

В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ‘ ‘) и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая.
Команда WRITELN; без параметров только переводит курсор в начало следующей строки экрана.

Writeln(‘Привет!’); На экране появится: Привет!

a:=8;
Writeln(‘Я учусь в ‘, а,’ классе’); На экране появится: Я учусь в 8 классе

Writeln(х+у,’ рублей’); На экране появится: 25 рублей.

Команда ввода (считывания) с клавиатуры значения переменных во время работы программы:

READ ( ); или READLN ( ); — считывает перечисленные в скобках переменные значения, введенные с клавиатуры. В качестве параметров в круглых скобках через запятую указываются имена переменных, значения которых считываются.
Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести.
Пример. Запросить с клавиатуры значение переменной а.
Var a : Integer;

Write (‘a=’);
Readln(а);

На экране появится а= и после знака равно будет мигать курсор в ожидании ввода с клавиатуры целого числа. После ввода числа необходимо нажать Enter.

Для того, чтобы не переходить к окну с результатами работы программы после запуска программы на выполнение, последней командой в любой программе перед End. записывается команда Readln; (Программа ждет нажатия Enter).

Слушают объяснения учителя, записывают в тетрадь основные понятия по теме

Источник

ксп 8 класс информатка. 8кл ксп. Урока Программирование алгоритма. Практическая работа

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 25.8 Kb.

Раздел V. Практическое программирование
Дата: Ф.И.О. учителя:

8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python;

Нақты сан – реальное число – real number

Какие особенности циклического алгоритма вы можете назвать?

  1. В соответствии с общенациональной идеей «Мәңгілік ел» формируется ценность и значение «Общества всеобщего труда».
  2. Сотрудничество: в процессе групповой работы складываются дружеские отноше- ния, развиваются навыки сотрудничества и конструктивное отношение, формируют- ся навыки критического мышления.
  3. Академическая честность: уважает идеи и мнение других, то есть придерживается принципов академической честности.
  4. Обучение в течение всей жизни; формируются навыки казахстанского патриотизма и гражданской ответственности.

Создание благоп- риятной психоло- гической атмосфе- ры.

Деление на группы Развитие интереса к уроку.

Учитель предлагает учащимся поиграть в игру и объясняет условия.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, вы должны будете быстро двигаться. Ког- да я говорю «Начинаем» и показываю, как вы должны здороваться, вы должны поздороваться друг с другом быстро. С каждым учеником вы будете здоро- ваться по разному. И так здороваемся глазами, плечами, ушами, спиной и т.п.
Объединение в группы по цветам све- тофора.

Оценивание по балльной системе

Задание 1. (с. 126. Задание №4)

Сумма четных чисел. Дана последова- тельность чисел длиной N (1≤N≤1000). Найдите сумму последних цифр четных чисел в последовательности. Последо- вательность должна состоять из нату- ральных чисел, не превышающих 10 9 .

Оценивание по балльной системе

  • определяют условие задачи;
  • находят математическую постанов- ку задачи;
  • пишут алгоритм задачи;
  • выполняют код программы и трас- сировку алгоритма.

Оценивание по балльной системе

  • определяют условие задачи;
  • находят математическую постанов- ку задачи;
  • пишут алгоритм задачи;
  • выполняют код программы и трас- сировку задачи.

Дано число X (1≤X≤10000). Найдите ближайшее к нему простое число. Если заданное число является простым чис- лом, то в ответе выдайте его. Если есть два таких числа, то выведите наимень- шее.

  • определяют условие задачи;
  • находят математическую поста- новку задачи;
  • пишут алгоритм задачи;
  • выполняют код программы и трассировку задачи.

Обратная связь: с помощью метода

Создание благоприятной психоло- гической атмосферы в классе мето- дом «Приветствие», объединение в группы с помощью цветов светофо- ра, закрепление прошедшего урока методом «Остановка», эссе, практи- ческие задания, получение обратной

Что могло бы способствовать улучшению урока учетом преподавания и учения)? 1.

Источник

Технологическая карта урока по теме «Программирование линейных алгоритмов»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Технологическая карта предназначена для проведения урока информатики в 8 классе по теме «Программирование линейных алгоритмов». В данном уроке рассматривается простые линейные алгоритмы, программируемые на языке Pascal.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Шамсутдинова Гузель Тагировна

Программирование линейных алгоритмов

Обеспечить усвоение обучающимися способов записи линейных алгоритмов на языке программирования Pascal

∙ Сформировать первоначальные представления о вводе и выводе данных.

∙ научиться использовать полученные данные при составлении программ по математике;

  • развитие критического логического мышления учащихся – умения выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;
  • повышение мотивации к самостоятельной работе;
  • воспитание дисциплинированности.
  • предоставление ученикам возможности конструктивно и вежливо общаться, выражать собственное аргументированное мнение и прислушиваться к мнению других;
  • создание на уроке комфортной для межличностного общения обстановки, партнерских отношений «учитель-ученик».
  • актуализация знаний учащихся по теме «Алгоритмы, формы представления алгоритмов»;
  • знакомство с основными операторами линейных алгоритмов на языке программирования;
  • обучение составлять и применять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания;
  • создание условий для формирования адекватной самооценки, понимания собственного уровня освоения материала, умения планировать учебную задачу и поэтапно ее решать.
  • развитие речи учеников в области предметного словаря;
  • формирование умения связывать уже известный материал с новым, сравнивать и анализировать;

выявление значимости владения английским языком для изучения информатики

ПК учителя; мультимедийный проектор,

учебник, презентация по теме, карточки с заданием.

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

— Какое у вас настроение? Если хорошее — улыбнитесь всем! Если нет — посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Начнем урок!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, объявляют об отсутствующих

Проявляют положительное отношение к урокам информатики

Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.

Умение настраиваться на урок.

Тема, которую вы изучаете — «Алгоритмизация». Вы знаете, что алгоритмические конструкции бывают 3-х основных видов. Как называется конструкция с повторением некоторых операций? (цикл) с проверкой условия? (ветвление), а какой же алгоритм представлен в эпиграфе нашего урока?(линейный)

Но сами по себе алгоритмы мы уже прошли и сейчас перешли непосредственно к программированию, а это означает запись алгоритма На языке программирования.

Таким образом у нас есть два понятия – B – ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ и C — ПРОГРАММИРОВАНИЕ.

Внимание вопрос. Что получится если B сложить с C? (Программирование линейного алгоритма.)

Молодцы, это и есть тема нашего урока. Запишите её себе в тетрадь.

Сегодня на уроке мы поговорим об очень важном разделе информатики — «Программирование линейных алгоритмов».

Оценивание усваиваемого содержания, понимает свои сильные и слабые стороны

Знакомится с работой интерактивной доски.

Может структурировать информацию в нужной форме

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение осознанно строить речевое высказывание

Может внести необходимые дополнения и коррективы

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сегодня на уроке мы познакомимся с операторами ввода и вывода информации, научимся составлять линейные программы.

Предлагает сформулировать цель урока.

Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу

Формулирование познавательной цели
самостоятельно

Умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами

Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Первичное усвоение новых знаний

Для вывода информации на экран компьютера используется оператор print() — выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.

В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ‘ ‘) и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая.
Примеры:

write (‘Привет!’); На экране появится: Привет!

a=8;
write(‘Я учусь в ‘, а,’ классе’); На экране появится: Я учусь в 8 классе

write(х+у,’ рублей’); На экране появится: 25 рублей.

Команда ввода (считывания) с клавиатуры значения переменных во время работы программы:

read ( ); — считывает значение, введенные с клавиатуры. В качестве параметров в круглых скобках Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести.

Слушают объяснения учителя, записывают в тетрадь основные понятия по теме

Источник

Читайте также:  Css фреймворк адаптивная верстка
Оцените статью