- Основы программирования в Maple
- Основы программирования в Maple
- Характеристика и общая ориентированность пакета Maple. Интерфейс пакета, работающего под Windows. Простейшие примеры работы с Maple в интерактивном режиме. Структура объектов Maple, средства для преобразования и вычисления алгебраических выражений.
- Соглашение об использовании материалов сайта
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
Основы программирования в Maple
1) Один из наиболее простых способов задания функции пользователя — присвоение введенной функции (в виде выражения) некоторой переменной:
Name:=выражение
Этот прием фактически означает операцию присваивания.
Заданный таким образом объект все же не является полноценной функцией пользователя. Прежде всего потому, что в нем используются только глобальные переменные (х и у). Их значения приходится определять заведомо, используя операцию присваивания. Подобные «функции» нальзя ввести в библиотеки Maple.
2)Более гибкий способ задания полноценных функций пользователя — использование функционального оператора ->.Его синтаксис:
name:=(x,y. )->Выражение,
где name -имя функции (без аргументов),
(x,y. ) — список формальных параметров функции,
Выражение — вид функции (некоторое выражение, зависящее от параметров (x,y. )).
Вызов функции осуществляется в виде name (x,y. ). Переменные, указанные в списке формальных параметров являются локальными. При подстановке на их место фактических параметров они сохраняют их значения только в теле функции Выражение. За пределами этой функции переменные с этими именами оказываются либо неопределенными, либо сохраняют ранее присвоенное значение.
3) Еще один способ задания функции пользователя базируется на применении функции unapplay. Её синтаксис:
name:=unapplay(expr, var1,var2. ),
где name — имя функции (без аргументов),
expr — непосредственно выражение функции через аргументы var1,var2. .
Обращение к функции осуществляется в виде name(var1,var2. ). Переменные, указанные в качестве формальных параметров являются локальными.
Замечание. Для задания сложных выражений можно использовать последовательное определение частей выражения с помощью простого присваивания (1) (при этом переменным не должно быть присвоено никакое значение), а затем, используя (2) или (3), определить сложную функцию, представляющую выражение от ранее определенных (в пункте(1)) выражений.
Условные выражения
Обычно программы реализуют некоторый алгоритм решения задачи. В любом алгоритме возникает необходимость выполнения определенной последовательности операторов в зависимости от истинности или ложности того или иного выражения. Для подготовки разветвляющихся программ в Maple-язык программирования включен оператор if, позволяющий создавать следующую конструкцию:
if булево выражение then последовательность операторов
| elif булево выражение then последовательность операторов |
| else последовательность операторов| end if;
В вертикальных черточках | | указаны необязательные элементы.
Этот оператор работает следующим образом: если истинно булево выражение после ключевого слова if, то выполняется последовательность операторов после ключевого слова then до первого встретившегося elif, else или end if; если значение булева выражения равно false или FAIL, то проверяется на истинность выражение после ключевого слова elif, если оно задано, и в случае истинности выполняются операторы после второго ключевого слова then.
Если ни одно из булевых значений не истинно, то выполняются операторы блока else, опять таки в случае его задания. Блоков elif может быть сколько угодно, тогда как блок else всегда только один. |
Оператор if в предыдущих версиях Maple завершался ключевым словом fi. Для совместимости с предыдущими версиями его можно использовать и в Maple 6, однако при написании новых программ рекомендуется для завершения конструкции ветвления использовать ключевое слово end if.
В Maple нет оператора, реализующего конструкцию переключателя. Для этих целей следует использовать оператор if с несколькими блоками elif. |
Синтаксис Maple позволяет использовать вложенные конструкии if, т.е. последовательности операторов в блоках then и else могут содержать операторы ветвления.
На практике чаще всего используются следующие конструкции оператора if:
if (условие сравнения) then (элементы) fi;
if (условие сравнения) then (элементы) else (элементы) fi;
В условиях используются любые логические конструкции со знаками сравнения (,>=,=,<>) и логические операторы and, or, not, конструкции с которыми возвращают логические значения true и false.
Для организации ветвлений в программах и отдельно в виде команды может быть использована операция `if` (в ОБРАТНЫХ кавычках). Она имеет следующий синтаксис:
`if `(Условие, Выражение1, Выражение2)
Если Условие истинно, то будет выполнено Выражение1, в противном случае выполняется Выражение2.
> 5*(Pi + `if`(a > b,a,b)); 5 Pi + 25 > r:=5; r:= 5 > `if`(r <0,print('Negative'),print('Positive')); Positive |
Ввиду компактности записи последняя форма условного выражения бывает предпочтительна, хотя она и менее наглядна.
Основы программирования в Maple
Характеристика и общая ориентированность пакета Maple. Интерфейс пакета, работающего под Windows. Простейшие примеры работы с Maple в интерактивном режиме. Структура объектов Maple, средства для преобразования и вычисления алгебраических выражений.
Соглашение об использовании материалов сайта
Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Характеристика, свойства и возможности программного пакета Maple. Применение аналитических, численных, графических возможностей системы Maple для моделирования физических явлений. Использование графики и анимации в системе Maple в педагогическом процессе.
Сущность Maple, предназначение пакета и его использование. Разделение рабочего поля, переключение командной строки в текстовую. Работа Maple с целыми числами, константами, радикалами и числами с плавающей точкой. Элементарные математические функции.
Дискретная минимаксная задача с ограничениями на параметры. Применение решений минимаксных задач в экономике с помощью математического пакета Maple. Математические пакеты Maple и Matlab. Основные средства решения минимаксных задач в среде Марle-языка.
Команды преобразования выражений, используемые в системе Maple, их назначение и принцип действия, отличия активной и пассивной формы. Команда simplify () для упрощения выражений, случаи ее применения. Разложение полинома на множители: factor ().
Алгебраїчні перетворення в Maple за допомогою вбудованих функцій елементарних перетворень. Позбавлення від ірраціональності в знаменнику. Побудування графіку функції в пакеті Maple-8. Пакет plottools – пакет для створення та роботи з графічними об’єктами.
Информационные и коммуникационные технологии в школьном обучении, сравнительный анализ технических и программных средств; Maple — язык и его синтаксис. Создание библиотеки процедур с помощью программы Maple к уроку информатики по теме «Кодирование звука».
Разработка имитационной модели для изучения движения нелинейного маятника с графическим отображением в ГИС Maple в режиме функционирования системы наблюдений без задержки времени. Гармонические и периодические колебания маятника. Теорема Гюйгенса.