Объектно ориентированное программирование практические задания

Практические занятия по объектно-ориентированному программированию «Pascal ABC.NET»

Шаблон для презентации

Предлагаю Вашему вниманию раздаточный материал для 11 класса, при изучении темы ООП (объектно-ориентированное программирование). Он содержит 12 практических работ и справочный материал, который можно использовать как на уроках, так и для самостоятельного изучения.

Практические занятия по объектно-ориентированному программированию Практические занятия по объектно-ориентированному программированию

Целевая аудитория: для 11 класса

Автор: Юдин Андрей Борисович
Место работы: МКОУ Плесская СШ
Добавил: Плесский_житель

Спасибо за хорошие и, главное, нужные материалы для учителя информатики. Курс содержит очень много информации по программированию в PascalABC. Правильнее было бы назвать его даже не практические работы, а курс изучения Pascal ABC. В курсе много полезной информации и по модулям и по основным темам программирования.

2 lealna • 22:58, 27.10.2021

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Летний пришкольный лагерь

Новости образования

Маркер СМИ

© 2007 — 2023 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

Источник

Практическая работа по теме «Объектно-ориентированное программирование»

В C# допускается совместное использование одного и того же имени двумя или более методами одного и того же класса, при условии, что их параметры объявляются по-разному. В этом случае говорят, что методы перегружаются, а сам процесс называется перегрузкой методов. Перегрузка методов относится к одному из способов реализации полиморфизма в C#.

Но необходимо соблюсти следующее важное условие: тип или число параметров у каждого метода должны быть разными.

Перегрузка методов — это приём программирования, который позволяет разработчику в одном классе для методов с разными параметрами использовать одно и то же имя.

public void Sostoyanie(string State)

public void Sostoyanie(string State, int Srok)

Console.WriteLine(Name + » имеет стаж вождения » + Srok + » лет «);

public void Sostoyanie(string State, String Transport)

Console.WriteLine(Name + » использует для поездок » + Transport);

static void Main(string[] args)

Chel.Sostoyanie(» водитель «, 5);

Полиморфизм в объектно-ориентированном программировании – это возможность обработки разных типов данных с помощью одного метода, возможность переопределения метода базового класса в классе-наследнике.

Полиморфизм предоставляет подклассу способ определения собственной версии метода, определенного в его базовом классе, с использованием процесса, который называется переопределением метода. Виртуальным называется такой метод, который объявляется как virtual в базовом классе. Виртуальный метод отличается тем, что он может быть переопределен в одном или нескольких производных классах.

Следовательно, у каждого производного класса может быть свой вариант виртуального метода. Так, если базовый класс содержит виртуальный метод и от него получены производные классы, то при обращении к разным типам объектов по ссылке на базовый класс выполняются разные варианты этого виртуального метода. Когда виртуальный метод переопределяется в производном классе, то для этого используется модификатор override.

public virtual void Sostoyanie()

Console.WriteLine( Name +» — » + State );

public override void Sostoyanie()

Console.WriteLine(Name + » имеет стаж вождения » + Srok);

public override void Sostoyanie()

Console.WriteLine(Name + » использует для поездок » + Transport);

static void Main(string[] args)

Person Chel = new Person < Name RU" style="font-family: "Cambria", serif">Иван «, State RU» style=»font-family: «Cambria», serif»>пешеход » >;

Voditel Vod = new Voditel < Name RU" style="font-family: "Cambria", serif">Иван «, State RU» style=»font-family: «Cambria», serif»>водитель «, Srok=5 >;

Passajir Pas = new Passajir < Name RU" style="font-family: "Cambria", serif">Иван «, State RU» style=»font-family: «Cambria», serif»>пассажир «, Transport RU» style=»font-family: «Cambria», serif»>трамвай » >;

Расчет объема куба < V = a 3 >, прямоугольного параллелепипеда < V = a * b * c >, цилиндра < V = π * r 2 * h >, шара <( V =4*π* r 3 )/3>.

Расчет площади поверхности куба < S =6* a 2 >, прямоугольного параллелепипеда < S =2*( a * b + a * c + b * c )>, цилиндра < S =2* π * r *( r + h )>, шара < S =4*π* r 2 >.

Расчет площади квадрата < S = a 2>, прямоугольника < S = a * b >, прямоугольного треугольника < S = a * b /2>, трапеции < S =( a + b )* h /2>.

Расчет периметра квадрата < P =4* a >, прямоугольника < P =2*( a + b )>, прямоугольного треугольника < P = a + b + c >, трапеции < P = a + b +2* c >.

Порядок выполнения работы:

1. Создайте 2 проекта. В одном используйте перезагрузку методов, а в другом –полиморфизм.

В результате должны выводиться сообщения типа:

«Объем куба со стороной 2 равен 8.»

«Площадь поверхности цилиндра с радиусом 3 и высотой 5 равен 150,72.»

2. Перепишите определения в тетрадь.

Отчет должен содержать:

· № и название практической работы

· № варианта и его содержание

· Листинг кода с использованием перегрузки + скриншот результата.

· Листинг кода с использованием полиморфизма + скриншот результата.

Источник

Читайте также:  Информатика языки программирования какие бывают
Оцените статью