Модуль центрального замка программирование

Центральный замок: обзор, ремонт, программирование

Система открывания двери без ключа Honda Civic 96-00

За этот большой отчет выражаю благодарность Александру Куликову. Система дистанционного управления центральным замком состоит из 3х компонент: крышки-приёмника, блока управления цз и брелока-передатчика. Приемник ЦЗ находится за зеркалом заднего вида, блок управления ЦЗ находится на водительской двери под обшивкой ближе к передку, брелок должен висеть на ключах.

Активными компонентами являются соленоиды закрытия замков водительской и пассажирской двери. Есть 2 типа системы, одну устанавливали с 96-97 год, другую с 98-00 год. брелоки и крышки у них разные. Т.е. Блок управления 98-00г. не реагирует на брелок 96-97г. и наоборот. Есть комплектации, в которых система устанавливалась штатно, нужно лишь запрограммировать брелок. У меня EJ9 и установлен более дешевый блок управления цз MITSUBA. От брелока он работать не будет, поэтому пришлось искать весь комплект. Описывать буду систему, которую устанавливали с 96-97. Т.к. все компоненты, мне удалось собрать полностью и разобраться в принципе работы.

Подключение (если не устанавливалось штатно)

Блок управления находится в водительской двери. В место штатного блока фирмы MITSUBA устанавливаем BZT. Фишки у них одинаковые, а вот расположения проводов разное. Аккуратно разбираем фишку и переставляем провода местами, плюс добавляем два провода. Один сигнальный с крышки-приёмника (5), второй (6) идет на замок зажигания (его предназначения мне не совсем ясно, приходит на ум что замок дери не реагировал на нажатия брелока, когда ключ в замке зажигания).

Читайте также:  Три кита объектно ориентированного метода программирования

Проверяем на исправность блок управления цз

К контакту 1 подключаем “+”, к контакту 2 подключаем “-”, к контакту 5 кратковременно подаём “-“. Реле в блоке должно щёлкнуть. Остальные контакты проверять нет смысла. Если реле работает то блок исправный, если нет, то его можно выкинуть.

Передатчик (брелок) 96-97г.

Брелок представляет собой инфракрасный передатчик, который отправляет особый код на приёмник. По сути это пульт дистанционного управления, как у телевизора. Передача сигнала идёт на небольшое расстояние и направлять его нужно через стекло автомобиля прямо на приёмник. Брелок не разборный, две половины намертво склеены между собой. Что бы разобраться в его устройстве, пришлось разломать на две половины. После склеить и долго полировать, пытаясь избавиться от трещин.

Проверяем на исправность.

Т.к. человеческий глаз не может увидеть инфракрасный свет. То направляем брелок на любую фото камеру (телефона, фотоаппарата без разницы) и нажимаем кнопку на брелоке. Должны замигать два диода на экране вашей “камеры”, плюс работа дублируется миганиям обычного красного диода.

Приёмник с логотипом BZT (4 провода) 96-97г.

Приёмник находиться в декоративной крышки салонного зеркала заднего вида. Характерная особенность: полусфера из черного пластика. На плате установлен не только приёмник, но и устройство хранения и перезаписи кода брелока.

Подключение (если не устанавливалось штатно)

Приёмник (3 провода) 98-00г.

С началa мне попалась крышка-приёмник с 3-я контактами. Которую подключил к блоку управления цз 96-97г. И получилось так, что реле в блоке стало жить своей жизнью. Самостоятельно щёлкать, когда ей вздумается. После стало понятно, что плата в крышке – это обычный приёмник, который принимает инфракрасный свет, преобразует в импульсы и отправляет в блок управления цз А так как блок управления 96-97г. рассчитан на то, что импульс пришедший на него открывает-закрывает замок.

То реле блока управления 96-97г. срабатывает на любой инфракрасный свет, попавший на крышку-приёмник 98-00г. Т.е. устройство, которое запоминает и сравнивает код с брелока, должно находиться в блоке управления цз 98-00г.

Цветовую схему и расположения контактов описать не могу. Т.к. кроме этого изображения, у меня больше ни чего нет. Но, судя по крышки – приёмнику 98-00г., контакт который нужен для программирования брелока, должен находиться в блоке. Скорей всего это тот, который идёт на “датчик ключа зажигания” 96-97г. Так же, возможно расположения контактов на фишке, блока 98-00г. отличается от блока 96-97г.

От теории к практике. Установка системы открывания без ключа.

Снимаем обшивку двери и извлекаем блок управления цз MITSUBA. Разбираем фишку и меняем провода местами, согласно схеме. Добавляем два отсутствующих провода. Что бы не колхозить, раздобыл испорченную косу, с которой снял подходящие мамы с проводами. Цвет проводов выбрал на свой вкус.

Т.к. в комплектации EJ9 штатно не устанавливали соленоид в водительской двери, установил обычный 2-х проводной. Соединил его с проводами, идущими на соленоид пассажирской двери (жёлтый с красным, белый с красным). По совету человека, который успешно реанимировал штатный цз на своей машине. Поменял соленоид и в пассажирской двери. Хотя, то же заметил странную особенность штатного соленоида, время от времени не доводить тягу до конца, оставляя кнопку в среднем положении.

Устанавливаем крышку-приёмник. Снимаем обивку крыши, предварительно наметив место для прорези под фишку и фиксатор. На испорченной косе нашлась нужная ответная фишка, в которую установил провода, выбранные на свой вкус.

Прорезаем в обивке крыши намеченное место. Тянем провода и подключаем согласно схемы (см. Приёмник с логотипом BZT (4 провода) 96-97г выще). 1-й контакт, который должен идти от предохранителя №47. Запитал от магнитолы, которая то же идёт от предохранителя №47. 2-й взял от корпуса. 3-й не стал подключать, т.к. уже запрограммировал брелок дома. 4-й соединил с блоком управления цз Не стал подключать 6-й контакт на блоке управления (см. Блок управления цз с логотипом BZT 96-97г), но вывел провод в салон.

Что бы подключить, если понадобиться. Возможно, понадобиться синхронизация соленоидов. Когда один замок будет открываться, а другой закрываться и на оборот. Тогда меняем провода местами, на одном из них.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 6

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Источник

Фотоотчет Установка дистанционного ЦЗ из Китая без порчи штатной проводки

Делал такое впервые, решил написать, как это было. В электрике познания средние . На одном из авто (Audi 100 C3) не было возможности дистанционно открывать двери, нужно было постоянно тыкать ключом в замочную щель, из-за за чего ключ достаточно сильно стирался, да и неудобно.
Для начала заказал с Али блок центрального замка с 2 брелками за очень приятную цену — ~10$. Там у китайцев вариантов очень много, разного дизайна.
Такие брелки (в один уже установлено подходящее к авто лезвие, которое доп. изготавливалось у «ключников»):

Инструкция прилагается, но была ошибочка у китайцев в описании положения джамперов (пневмо/электро) из-за чего сначала блок работал плохо — закрывал и сразу открывал (для пневмо время работы реле 3 сек, а для электро — 0,5с, спасибо Saulius, который подсказал направление поиска), как переставил наоборот — все стало ОК.
На картинке указана ошибка:

Особенность моей установки, что штатная проводка не повреждается (так захотелось ), все можно при желании убрать бесследно.

«Лишние» провода с колодки сразу достал:

Можно «врезаться» в проводку водительской двери, но мне показалось удобнее подсоединить к проводке непосредственно насоса ЦЗ — там есть все нужные провода, но есть нюансы (см. ниже)
Снимаю задний диван, отсоединяю фишку с насоса ЦЗ:

1 — «красно-син» — постоянные +12в, сюда я первоначально подключил питание китайского блока.
2 — «корич» — «минус», «масса», «земля» Массу отсюда не брал, а подключил непосредственно к кузову.
3 — «син-желт» — управляющий провод с актуатора (вакуумного привода) передней пассажирской двери (с пассажирской, к слову, у меня не работает на закрытие с ключа, только на открытие, но это уже другая история)
4 — «син-зел» — управляющий провод с актуатора водительской двери — этот провод надо разрезать (я разъединил на клеммы, чтоб не портить) и подсоединить с китайского блока «оранж-чер» провод к концу, который идет в дверь, а «белый» к концу, что в насос ЦЗ.
6 — «красн» — +12 от ключа.

(В положении «двери открыты» на «сине-зел» проводе насоса ЦЗ +12в, при закрытии дверей, актуатор двери идет вниз и на «сине-зел» проводе становится «0в»)
Я как-то на разборке повырывал всякие разъемы и клеммы VAG, чтоб у меня были под руками. Теперь я их применил. Извлекал из колодок самодельным инструментом:

Изготавливается из загнутой металлической пружины от дворников, лишнее стачивается болгаркой и напильником. Края обязательно закруглить так же, сложные клеммы без этого никак не достать.

В моей колодке были более «сложные», там по 2 усика, никак вообще не мог снять, пока не изготовил и не подточил инструмент.

Потом сверху прятал под термоусадку, которая фиксирует клеммы и не позволяет вылезти.

Точно также подключался к задним фонарям (чтоб блок при нажатии брелка авто моргал всеми поворотниками).
На колодках фонарей находим «черн-бел» и «черн-зел» провода, которые подсоединяем к двум коричневым проводам китайского блока (какой к какому — не важно).

Видно, за счет чего штатная проводка остается девственной. Все припайки к проводке, которая идет непосредственно к китайскому блоку.

Но, к слову, было бы удобнее и проще подсоединить к жгуту проводки, который идет под задним диваном слева, там просто найти нужные по цвету провода, но тогда пришлось бы впаиваться к штатным проводам. Сразу не сообразил, как сделал — так сделал.
Соединение поворотников с блоком:

В итоге проверяю: при работе блока с моргающими поворотниками питание садится практически на 3 вольта. С 12,5 до 9,6в. Но блок работает нормально (закрывает-открывает), однако насос ЦЗ качает натужно (напомню, я сначала взял +12в именно с его колодки). Это большое падение напряжения (там провод 1мм.кв., но достаточно длинный идет по салону к насосу — видимо его мощности недостаточно). Тем более китайский блок подсоединяется напрямую к лампам накаливания поворотников, а это ведь 21w x 4 = 84 W.
К слову, если не подключать опцию «мигания» при откр/закр — то падение лишь 0,75в, что приемлемо. Поэтому кому «подмигивание» не надо — можно так и оставить. И проводки меньше будет
Еще, как вариант, можно было бы поставить диод Шоттки на 20-25А и конденсатор 47 000 мкФ, тогда, по идее, в момент срабатывания блока и насоса ЦЗ они бы пользовались его энергией и это компенсировало бы просадку питания, но это отдельная тема
Но мне захотелось сделать по-нормальному. К тому же я давно планировал протянуть на магнитолу более приличный силовой плюс. В общем совместил приятное с полезным

В БРП есть очень много крупных клемм «30» около 10мм каждая шириной, на которых висит постоянный «плюс», туда же приходит запитка с АКБ 6,0 мм.кв.
Как раз к одной из свободных клемм я подключил свой провод 2,5мм.кв.:

Одно ответление пошло непосредственно в ISO штекер магнитолы (припаял к клемме), а продолжение пошло под тоннелем к китайскому блоку:

Сам блок «приклеил» к полу на двусторонний прозрачный скотч для шильдиков — очень крепко держит, при желании срезается нитью:

После прокладки мощного 2,5мм.кв. провода питания падение напряжения во время работы блока стало 0,8в против 2,9в, что были когда я брал плюс с колодки насоса ЦЗ. Теперь и поворотники моргают очень ярко и насос качает уверенно, ведь на его плюсе никто больше не сидит

Работает отлично, с брелком удобнее и приятнее Спасибо китайцам
Пишите замечания, ведь наверняка у более опытных они есть

Источник

Оцените статью