Основы языка HTML
Язык HTML поддерживает как логический (logical), так и физический (physical) стили форматирования содержимого документа. Использование логического форматирования указывает на назначение данного фрагмента текста, а при физическом форматировании досконально задается его внешний вид. По возможности стоит использовать логические стили, так как они позволяют браузеру выбрать наиболее подходящий документу вид. Использование логических стилей также поможет читателю разобраться в структуре документа. Физический стиль используется в основном программами, конвертирующими текстовые файлы, содержащие физическое форматирование, в HTML, так как логическое форматирование документа невозможно выполнить автоматически.
Логическое форматирование
Хотя язык HTML включает теги для достижения различных шрифтовых эффектов (полужирный шрифт, курсив, подчеркнутый шрифт), не все браузеры их поддерживают. Однако все браузеры поддерживают тот или иной способ выделения текста. Поэтому использование логического форматирования текста в любом случае приведет к выделению программой просмотра различных частей текста и выявит структуру документа.
Говоря о логической разметке текста, можно выделить две основные части:
Название документа, задаваемое с помощью тега , не выводится на экран как часть документа. Чтобы отобразить название используется один из тегов заголовка. Заголовки в типичном документе разделяются по уровням. Язык HTML позволяет задать шесть уровней заголовков: H1 (заголовок первого уровня), Н2, Н3, H4, Н5 и H6. Заголовок первого уровня имеет обычно больший размер и насыщенность по сравнению с заголовком второго уровня.
Если вы посмотрите на эту главу, то «Логическое форматирование» — заголовок третьего уровня, «Форматирование гипертекста» — второго, а «Основы языка HTML» — первого. На практике заголовки четвертого и далее уровней встречаются лишь в очень больших документах.
Заголовки Заголовок 1 уровня
Заголовок 2 уровня
Заголовок 3 уровня
Заголовок 4 уровня
Заголовок 5 уровня
Заголовок 6 уровня