- Лабораторная работа 2 программирование алгоритмов разветвляющейся структуры
- Лабораторная работа № 2 Программирование алгоритмов разветвляющейся структуры
- 1. Исходные данные:
- Excel — Сервис – Макрос – Редактор Visual Basic; загрузить Excel и редактор vba
- View – Project Explorer; открыть окно проекта
- Правила расчета комиссионных
- Лабораторная работа № 2 Программирование алгоритмов разветвляющейся структуры
- Задания для подготовки к работе
- Варианты заданий
- Лабораторная работа по теме: «Программирование алгоритмов разветвляющейся структуры»
Лабораторная работа 2 программирование алгоритмов разветвляющейся структуры
Цель работы – ознакомление с инструкциями VBA, используемыми для условной передачи управления, – оператором If … Then … Else. Овладение практическими навыками организации циклов в программе с помощью оператора For … Next.
Макрос в Excel – это:
a) Записанная последовательность команд и действий пользователя, сохраненная под уникальным именем, которую может выполнять Excel.
b) Созданный программистом код процедуры-подпрограммы
Последовательность действий для создания и использования макроса (процедуры-подпрограммы).
2. Перейдите в окно редактора Visual Basic. Для этого можно воспользоваться командой меню СервисàМакрос или комбинацией клавиш Alt+F11.
3. Выполните команду меню Вставкаà Модуль, затем команду ВставкаàПроцедура.
4. В диалоговом окне введите имя процедуры и выберите тип Процедура (Sub).
Имя должно начинаться с буквы и может содержать буквы, цифры и знаки подчеркивания (пробелы нельзя!).
5. В окне кода между операторами начала и конца процедуры введите текст (код процедуры).
6. Перейдите на рабочий лист Excel комбинацией клавиш Alt+F11 или с помощью панели задач.
7. Введите в ячейки необходимые исходные данные, а затем выполните команду меню СервисàМакросàМакросы. Выберите имя созданного Вами макроса и нажмите кнопку Выполнить.
Последовательность действий для записи макроса как последовательности действий.
1. «Отрепетируйте» последовательности действий (например, выделите ячейки с данными, выполните команду Очистить, сделайте активной первую ячейку).
2. Выполните команду меню СервисàМакросàНачать запись.
3. В открывшемся диалоговом окне введите имя макроса, например, Очистка_результата, и нажмите ОК.
4. Проделайте последовательности действий, отрепетированных в п.1.
5. Щелкните на кнопке Остановить запись.
Последовательность действий для создания кнопки и назначения ей макроса
1. Включите панель инструментов Формы.
2. Включите на этой панели инструмент Кнопка и нарисуйте с его помощью кнопку нужного размера.
3. В открывшемся диалоговом окне выберите имя макроса, назначаемого этой кнопке.
6. Измените текст на кнопке на подходящее название, например, Выполнить.
4. Щелкните на созданной кнопке для выполнения макроса.
1) Создать пользовательскую функциюy(x).
2) Создать процедуру табулирования функции y(x) для x, изменяющихся в пределах заданных начального и конечного значения с указанным шагом изменения.
3) С помощью панели инструментов Формы создать на рабочем листе с исходными данными две командные кнопки:
a) Для запуска процедуры заполнения ячеек.
b) Для запуска процедуры очистки ячеек с исходными данными.
Примечание. Вторую и третью процедуры создать, воспользовавшись средствами автоматической записи макросов.
4) Протестировать процедуру для следующих значений исходных данных.
Лабораторная работа № 2 Программирование алгоритмов разветвляющейся структуры
Цель: приобретение навыков программирования алгоритмов разветвляющейся структуры с помощью пользовательской подпрограммы-процедуры, где на определенном этапе производится выбор очередного выполняемого оператора в результате анализа некоторых условий.
Индивидуальные варианты лабораторной работы № 2 представлены в таблицах 3, 4 (2 часа)
Перед выполнением лабораторной работы № 2 разберите
Постановка задачи. Создать в стандартном модуле пользовательскую процедуру вычисления уравнения вида ax 2 + bx + c = 0.
Технология выполнения задания:
2. Набрать в стандартном модуле проекта следующую пользовательскую процедуру:
- Excel — Сервис – Макрос – Редактор Visual Basic; загрузитьExcelи редакторVBA
- View – Project Explorer; открытьокнопроекта
- Сделать активным Лист1;
- Insert –Procedure – Sub – Private – имя yravnenie; вставитьпроцедуру(Sub)наЛист1
- Набрать в открывшемся модуле процедуру:
1. Исходные данные:
Excel — Сервис – Макрос – Редактор Visual Basic; загрузить Excel и редактор vba
View – Project Explorer; открыть окно проекта
Правила расчета комиссионных
Объем продаж за неделю, р. | Комиссионные, % |
От 0 до 9999 | 8 |
От 10000 до 19999 | 10 |
От 20000 до 39999 | 12 |
Более 40000 | 14 |
Технология выполнения задания:
Лабораторная работа № 2 Программирование алгоритмов разветвляющейся структуры
Цель работы: получение навыков разработки алгоритмов разветвля-ющейся структуры, кодирования полученных алгоритмов, отладки и тестирования программ с разветвлениями.
Задания для подготовки к работе
- Изучить логический тип, правила вычисления значений логических выражений в языке Турбо Паскаль.
- Изучить возможности языка Паскаль для организации бинарного и множественного ветвлений.
- Разработать алгоритм и составить программу для решения задачи соответствующего варианта.
- Подобрать наборы тестовых данных.
Варианты заданий
- Даны координаты вершин треугольника: (ax, ay), (bx, by), (cx, cy). Определить, является ли данный треугольник равносторонним, равнобедренным или разносторонним.
- Найти минимальную цифру в записи данного четырехзначного числа.
- Даны три вещественных числа. Если из них можно составить возрастающую арифметическую прогрессию, то вывести эту прогрессию.
- Даны координаты вершин четырехугольника. Определить, является ли этот четырехугольник равнобокой трапецией.
- Дано уравнение ax 3 +bx 2 +cx+d=0 с целыми коэффициентами (
). Определить количество целых корней этого уравнения.
- Упорядочить три данные точки на плоскости А(ах, ау), B(bх, bу), А(cх, cу) по неубыванию расстояния от точки до начала координат.
- Определить, найдутся ли среди введенных трех натуральных чисел полные квадраты. Например, 25 – это полный квадрат (5 2 ).
- Число называется палиндромом, если его запись читается одинаково справа налево и наоборот. Например 575. Определить, является ли данное четырехзначное число палиндромом.
- Даны действительные числа a, b, c, d. Если они упорядочены по невозрастанию, то каждое число заменить наибольшим из них; если они упорядочены по неубыванию, то числа оставить без изменения; в противном случае все числа заменить их квадратами.
- Даны координаты вершин четырехугольника. Определить, является ли данный четырехугольник ромбом.
- Даны координаты вершин треугольника: (ax, ay), (bx, by), (cx, cy). Определить, лежит ли данный треугольник внутри окружности радиуса R с центром в точке (x0, y0).
- Определить, принадлежит ли точка P(x,y) заштрихованной области (рис. 1).
Рис. 1
- Даны координаты вершин четырехугольника. Определить, является ли данный четырехугольник параллелограммом.
- Определить, входит ли данная цифра в запись данного трехзначного числа.
- Определить угол, который образует данный вектор с осью Oх.
- Даны действительные числа x, y, z. Выяснить, существует ли треугольник с длинами сторон x, y, z. Если да, то является ли он остроугольным.
- Определить, каким является треугольник, заданный координатами своих вершин: равносторонним, равнобедренным или разносторонним.
- Даны три вещественных числа. Если из них можно составить возрастающую геометрическую прогрессию, то вывести эту прогрессию.
- Определить, является ли четырехугольник, заданный координатами своих вершин, квадратом.
- Даны действительные числа x, y. Если x и y отрицательны, то каждое значение заменить его модулем; если отрицательно только одно из них, то все значения увеличить на 0,5; если оба значения неотрицательны и ни одно из них не принадлежит отрезку [0,5; 2,0], то оба значения уменьшить в 10 раз; в остальных случаях x и y оставить без изменения.
- Упорядочить 3 числа по убыванию, если среди них нет отрицательных чисел, или по возрастанию – в противном случае.
- Даны три точки на плоскости А(ах, ау), B(bх, bу), А(cх, cу). Определить, лежат ли они на одной прямой.
- Дано трехзначное число. Определить, равны ли все цифры данного числа, или среди них есть только две равные, или все цифры различны.
- Определить, является ли четырехугольник, заданный координатами своих вершин, прямоугольником.
- Решить систему
- n-значное натуральное число называется числом Армстронга, если оно равно сумме n-х степеней своих цифр. Определить, является ли данное двузначное или трехзначное число числом Армстронга.
- Если сумма трех попарно различных чисел меньше единицы, то наименьшее из них заменить полусуммой двух других, а наибольшее – полуразностью двух других.
- О
пределить, принадлежит ли точкаP(x,y) заштрихованной области (рис. 2).
Рис. 2
- Известны даты рождения Миши и Гриши (день, месяц, год). Определить, кто из них старше и на сколько.
- Даны координаты начала и конца двух отрезков в декартовой системе координат. Определить, пересекаются эти отрезки или нет.
Лабораторная работа по теме: «Программирование алгоритмов разветвляющейся структуры»
Цель работы: Систематизировать знания студентов в составлении, редактировании и отладка, и выполнении программ разветвляющейся структуры.
На практике редко удается представить решение задачи в виде алгоритма линейной структуры. Часто в зависимости, от каких – либо промежуточных результатов вычисление осуществляется либо по одним, либо по другим формулам. Алгоритм такого вычислительного процесса называется алгоритмом разветвляющейся структуры.
Разветвление осуществляется с помощью оператора IF :
If then else ;
1. Вычислить значение функции F ( x )
2. Выполнить программу на ПК
Вариант №1
Вариант №2
Вариант № 3
Вариант № 4
Вариант № 5
Вариант № 6
Вариант № 7
Вариант № 8
Вариант № 9
Вариант № 10
Вариант № 11
Вариант № 12
Вариант № 13
Вариант № 14
Вариант № 15
· Дайте определение разветвляющегося алгоритма.
· Опишите виды разветвляющихся алгоритмов.
· Формат условного оператора IF .
Пример выполнения программ: