Дополните число ведущими нулями в JavaScript [duplicate]
В JavaScript мне нужно иметь дополнение. Например, если у меня есть номер 9, это будет «0009». Если у меня будет число 10, это будет «0010». Обратите внимание, как он всегда будет содержать четыре цифры. Один из способов сделать это — вычесть число минус 4, чтобы получить число 0, которое мне нужно положить. Можно ли сделать это?
@slartibartfast К сожалению, короткий и сладкий не очень хорошо работает с Microsoft, которая не поддерживает отрицательные индексы «запуска» в IE: msdn.microsoft.com/en-us/library/22905hdb%28v=vs.100%29.aspx
@slartibartfast — не говоря уже о том, что это не будет работать ни для чего больше, чем 4 цифры, потому что часть вашего номера будет отсутствовать. например, num = 10000 я знаю, что парень не просил об этом напрямую, но это, скорее всего, потому что он не знает, что ему нужно это спросить. вместо того, чтобы дать ему именно то , о чем он просил, дайте ему то, что ему нужно, как сделал Пойнти.
@Rast yes Документация IE подтверждает, что функция slice () поддерживает отрицательный конец, а substr — нет. msdn.microsoft.com/en-us/library/9k2z74cd(v=vs.100).aspx
9 ответов
До сих пор не так много «гладких»:
function pad(n, width, z) < z = z || '0'; n = n + ''; return n.length >= width ? n : new Array(width - n.length + 1).join(z) + n; >
Когда вы инициализируете массив с числом, он создает массив с length , установленным для этого значения, так что массив, как представляется, содержит много элементов undefined . Хотя некоторые методы экземпляра массива пропускают элементы массива без значений, .join() не работает, или, по крайней мере, не полностью; он рассматривает их так, как будто их значение представляет собой пустую строку. Таким образом, вы получаете копию нулевого символа (или любого другого «z» ) между каждым из элементов массива; вот почему там + 1 .
pad(10, 4); // 0010 pad(9, 4); // 0009 pad(123, 4); // 0123 pad(10, 4, '-'); // --10
«Когда вы инициализируете массив числом, он создает массив с таким количеством неопределенных элементов», — я не думаю, что это правильно. Он просто устанавливает свойство length и объединяет итерации length . Доступ к неопределенному свойству всегда возвращает undefined . Смотрите «5» in Array(5) против «0» in [1]
@BenjaminGruenbaum BenjaminGruenbaum хорошо, это один из способов взглянуть на это; в некотором смысле свойство length действительно является сущностью массива, поэтому установка length — это все, что необходимо. Тем не менее, я понимаю, что некоторые современные системы времени выполнения действительно выделяют пространство, и я знаю, что они делали это давным-давно.
Распределение пространства @Pointy — это детали реализации, которые невидимы для программиста (нет открытых реализаций, и я знаю, что делать это (Rhino, V8, SM, JSC)) любая реализация, которая выделяет память и предоставляет свойства, является нарушением Спецификация EcmaScript, которая очень ясно об этом (в разделе «Конструктор Array 15.4.2.2»). Это не имеет большого значения, и в противном случае ответ будет хорошим, было бы неплохо, если бы вы исправили эту деталь.
спасибо за ваш ответ, но такие переменные, как «n» и «z» не являются интуитивно понятными в отношении того, что они делают.
@DLeh «п» является п умбра быть дополнен, и «г» есть (по умолчанию) г эро или еще какой — то другой символ, используемый для заполнения.
Числа
В данной главе мы рассмотрим только первый тип чисел: числа типа number . Давайте глубже изучим, как с ними работать в JavaScript.
Способы записи числа
Представьте, что нам надо записать число 1 миллиард. Самый очевидный путь:
Но в реальной жизни мы обычно опускаем запись множества нулей, так как можно легко ошибиться. Укороченная запись может выглядеть как «1млрд» или «7.3млрд» для 7 миллиардов 300 миллионов. Такой принцип работает для всех больших чисел.
В JavaScript можно использовать букву «e» , чтобы укоротить запись числа. Она добавляется к числу и заменяет указанное количество нулей:
let billion = 1e9; // 1 миллиард, буквально: 1 и 9 нулей alert( 7.3e9 ); // 7.3 миллиардов (7,300,000,000)
Другими словами, «e» производит операцию умножения числа на 1 с указанным количеством нулей.
1e3 = 1 * 1000 1.23e6 = 1.23 * 1000000
Сейчас давайте запишем что-нибудь очень маленькое. К примеру, 1 микросекунду (одна миллионная секунды):
Записать микросекунду в укороченном виде нам поможет «e» .
let ms = 1e-6; // шесть нулей, слева от 1
Если мы подсчитаем количество нулей 0.000001 , их будет 6. Естественно, верная запись 1e-6 .
Другими словами, отрицательное число после «e» подразумевает деление на 1 с указанным количеством нулей:
// 1 делится на 1 с 3 нулями 1e-3 = 1 / 1000 (=0.001) // 1.23 делится на 1 с 6 нулями 1.23e-6 = 1.23 / 1000000 (=0.00000123)
Шестнадцатеричные, двоичные и восьмеричные числа
Шестнадцатеричные числа широко используются в JavaScript для представления цветов, кодировки символов и многого другого. Естественно, есть короткий стиль записи: 0x , после которого указывается число.
alert( 0xff ); // 255 alert( 0xFF ); // 255 (то же самое, регистр не имеет значения)
Не так часто используются двоичные и восьмеричные числа, но они также поддерживаются 0b для двоичных и 0o для восьмеричных:
let a = 0b11111111; // бинарная форма записи числа 255 let b = 0o377; // восьмеричная форма записи числа 255 alert( a == b ); // true, с двух сторон число 255
Есть только 3 системы счисления с такой поддержкой. Для других систем счисления мы рекомендуем использовать функцию parseInt (рассмотрим позже в этой главе).
toString(base)
Метод num.toString(base) возвращает строковое представление числа num в системе счисления base .
let num = 255; alert( num.toString(16) ); // ff alert( num.toString(2) ); // 11111111
base может варьироваться от 2 до 36 (по умолчанию 10 ).
- base=16 — для шестнадцатеричного представления цвета, кодировки символов и т.д., цифры могут быть 0..9 или A..F .
- base=2 — обычно используется для отладки побитовых операций, цифры 0 или 1 .
- base=36 — максимальное основание, цифры могут быть 0..9 или A..Z . То есть, используется весь латинский алфавит для представления числа. Забавно, но можно использовать 36 -разрядную систему счисления для получения короткого представления большого числового идентификатора. К примеру, для создания короткой ссылки. Для этого просто преобразуем его в 36 -разрядную систему счисления:
alert( 123456..toString(36) ); // 2n9c
Внимание! Две точки в 123456..toString(36) это не опечатка. Если нам надо вызвать метод непосредственно на числе, как toString в примере выше, то нам надо поставить две точки .. после числа.
Если мы поставим одну точку: 123456.toString(36) , тогда это будет ошибкой, поскольку синтаксис JavaScript предполагает, что после первой точки начинается десятичная часть. А если поставить две точки, то JavaScript понимает, что десятичная часть отсутствует, и начинается метод.
Также можно записать как (123456).toString(36) .
Округление
Одна из часто используемых операций при работе с числами – это округление.
В JavaScript есть несколько встроенных функций для работы с округлением:
Math.floor Округление в меньшую сторону: 3.1 становится 3 , а -1.1 — -2 . Math.ceil Округление в большую сторону: 3.1 становится 4 , а -1.1 — -1 . Math.round Округление до ближайшего целого: 3.1 становится 3 , 3.6 — 4 , а -1.1 — -1 . Math.trunc (не поддерживается в Internet Explorer) Производит удаление дробной части без округления: 3.1 становится 3 , а -1.1 — -1 .
Ниже представлена таблица с различиями между функциями округления:
Math.floor | Math.ceil | Math.round | Math.trunc | |
---|---|---|---|---|
3.1 | 3 | 4 | 3 | 3 |
3.6 | 3 | 4 | 4 | 3 |
-1.1 | -2 | -1 | -1 | -1 |
-1.6 | -2 | -1 | -2 | -1 |
Эти функции охватывают все возможные способы обработки десятичной части. Что если нам надо округлить число до n-ого количества цифр в дробной части?
Например, у нас есть 1.2345 и мы хотим округлить число до 2-х знаков после запятой, оставить только 1.23 .
- Умножить и разделить. Например, чтобы округлить число до второго знака после запятой, мы можем умножить число на 100 , вызвать функцию округления и разделить обратно.
let num = 1.23456; alert( Math.floor(num * 100) / 100 ); // 1.23456 -> 123.456 -> 123 -> 1.23
let num = 12.34; alert( num.toFixed(1) ); // "12.3"
Округляет значение до ближайшего числа, как в большую, так и в меньшую сторону, аналогично методу Math.round :
let num = 12.36; alert( num.toFixed(1) ); // "12.4"
Обратите внимание, что результатом toFixed является строка. Если десятичная часть короче, чем необходима, будут добавлены нули в конец строки:
let num = 12.34; alert( num.toFixed(5) ); // "12.34000", добавлены нули, чтобы получить 5 знаков после запятой
Неточные вычисления
Внутри JavaScript число представлено в виде 64-битного формата IEEE-754. Для хранения числа используется 64 бита: 52 из них используется для хранения цифр, 11 для хранения положения десятичной точки и один бит отведён на хранение знака.
Если число слишком большое, оно переполнит 64-битное хранилище, JavaScript вернёт бесконечность:
Наиболее часто встречающаяся ошибка при работе с числами в JavaScript – это потеря точности.
Посмотрите на это (неверное!) сравнение:
Да-да, сумма 0.1 и 0.2 не равна 0.3 .
Странно! Что тогда, если не 0.3 ?
alert( 0.1 + 0.2 ); // 0.30000000000000004
Ой! Здесь гораздо больше последствий, чем просто некорректное сравнение. Представьте, вы делаете интернет-магазин и посетители формируют заказ из 2-х позиций за $0.10 и $0.20 . Итоговый заказ будет $0.30000000000000004 . Это будет сюрпризом для всех.
Число хранится в памяти в бинарной форме, как последовательность бит – единиц и нулей. Но дроби, такие как 0.1 , 0.2 , которые выглядят довольно просто в десятичной системе счисления, на самом деле являются бесконечной дробью в двоичной форме.
Другими словами, что такое 0.1 ? Это единица делённая на десять — 1/10 , одна десятая. В десятичной системе счисления такие числа легко представимы, по сравнению с одной третьей: 1/3 , которая становится бесконечной дробью 0.33333(3) .
Деление на 10 гарантированно хорошо работает в десятичной системе, но деление на 3 – нет. По той же причине и в двоичной системе счисления, деление на 2 обязательно сработает, а 1/10 становится бесконечной дробью.
В JavaScript нет возможности для хранения точных значений 0.1 или 0.2, используя двоичную систему, точно также, как нет возможности хранить одну третью в десятичной системе счисления.
Числовой формат IEEE-754 решает эту проблему путём округления до ближайшего возможного числа. Правила округления обычно не позволяют нам увидеть эту «крошечную потерю точности», но она существует.
alert( 0.1.toFixed(20) ); // 0.10000000000000000555
Javascript число с нулями
Текстовые метки: javascript, js, format, number, int, leading zero, leading zeros, zero padding, padding
Запись: and-semakin/mytetra_data/master/base/1532936862yyohmv9gsm/text.html на raw.githubusercontent.com
При неизвестном количестве ведущих нулей:
При известном количестве (например, не более 10):
return (‘000000000’ + num).substr(-size);
- How to make an AJAX call without jQuery?
- JavaScript: setTimeout и setInterval
- События DOM
- Всплывающие модальные окна в JavaScript
- Получить случайное число в указанном диапазоне на JavaScript
- Вставка и удаление элементов из массива в JavaScript
- Перевернуть строку в JavaScript
- Цикл по массиву в JavaScript
- Использование точки с запятой «;» в JavaScript
- Комментарии в JavaScript
- Отключение защиты в Chrome\Chromium
- Извлечение переменной из localStorage со значением по умолчанию
- Получить адрес страницы в JavaScript
- Вывести число с ведущими нулями (leading zeros) в JavaScript
- Конвертировать строку в число в JavaScript
- Проверить, что массив существует и он не пуст в JavaScript
- Конвертировать обычный объект в Map в JavaScript ES6
- Операции над множествами в JavaScript
- Создать глубокую копию многомерного массива в JavaScript
- Сравнить два массива в JavaScript
- Получить случайный элемент из массива в JavaScript
- Проверить, что в массиве JavaScript есть элемент, удовлетворяющий условию
- Получить список глобальных переменных в JavaScript
- Вывести стек вызовов в JavaScript
- Многострочные строки в JavaScript
- Удалить свойство объекта в JavaScript
- Конвертировать объект Map в массив в JavaScript
- Отсортировать массив объектов по одному из полей объекта в JavaScript
- throttle vs debounce
- Общий подход к определению типа переменной в JavaScript
- Заменить все вхождения подстроки в строке в JavaScript
- Дополнить строку символами до нужной длины в JavaScript
- Документирование JS-функций через JSDoc
- Получить текущее время в миллисекундах в JavaScript
- Проверить, что объект является промисом в JavaScript
- Сгруппировать элементы массива по ключу в JS
- Создать пустой объект без прототипа в JS
- Закодировать строку для передачи через адресную строку в JS
- Итерироваться по индексам и значениям массива (как enumerate в Python) в JS