Java зачем нужны классы обертки
В этом руководстве мы рассмотрим плюсы и минусы использования примитивов в Java и соответствующих им классов-оберток.
В языке Java существует два типа переменных: примитивные, например int и boolean, а также ссылочные типы вроде Integer и Boolean (классы-обертки). Для каждого примитивного типа существует, соответствующий ему ссылочный тип.
Классы-обертки являются неизменяемыми: это означает, что после создания объекта его состояние (значение поля value) не может быть изменено; и задекларированы, как final (от этих классов невозможно наследоваться).
Integer j = 1; // autoboxing int i = new Integer(1); // unboxing
Процесс преобразования примитивных типов в ссылочные называется автоупаковкой (autoboxing), а обратный ему — автораспаковкой (unboxing).
Решение, переменные каких типов использовать, основывается на необходимой нам производительности приложения, объеме доступной памяти и значений по умолчанию с которыми мы собираемся работать.
В зависимости от реализации виртуальной машины, эти значения могут изменяться. Например, в виртуальной машине Oracle значения типа boolean сопоставляются со значениями 0 и 1 типа int (это связано с тем, что в VM нет инструкций для работы с булевыми значениями) и, как результат, занимают в памяти 32 бита.
Ссылочные переменные ссылаются на объекты, которые хранятся в куче, к ним мы имеем более медленный доступ (рекомендуем ознакомиться с понятиями Стек и Куча, для лучшего усвоения материала). Ссылочные типы имеют определенные накладные расходы относительно их примитивных аналогов.
Накладные расходы зависят от реализации конкретной JVM. Здесь мы приведем результаты для 64-х битной виртуальной машины со следующими параметрами:
В результате, один экземпляр ссылочного типа на данной JVM занимает 128 бит. За исключением Long и Double, которые занимают 192 бита:
- Boolean — 128 бит
- Byte — 128 бит
- Short, Character — 128 бит
- Integer, Float — 128 бит
- Long, Double — 192 бита
Обратите внимание, переменная типа Boolean занимает в 128 раз больше места чем соответствующий ей примитив, тогда как Integer занимает памяти как 4 int переменные.
который демонстрирует как массивы различных типов потребляют память (m) в зависимости от количества содержащихся элементов (e):
- long, double: m = 128 + 64e
- short, char: m = 128 + 64(e/4)
- byte, boolean: m) = 128 + 64(e/8)
- the rest: m = 128 + 64(e/2)
Это может показаться неожиданным, но массивы примитивных типов long и double занимают больше памяти чем их классы-обертки Long и Double соответственно.
Производительность Java кода, довольно тонкий вопрос, сильно зависящий от аппаратной части устройства на котором он исполняется, от различных оптимизационных процессов, выполняемых компилятором, от конкретной JVM, а также от других процессов, происходящих в операционной системе.
Мы уже упоминали ранее, что переменные примитивных типов живут в стеке, тогда как ссылочные переменные хранят ссылки на объекты расположенные в куче. Это важное свойство, определяющее скорость доступа к данным.
Чтобы продемонстрировать насколько операции над примитивными типами быстрее чем над их классами-обертками, создадим массив из миллиона элементов в котором все элементы одинаковы, кроме последнего. Затем мы попытаемся найти этот элемент и сравним результаты производительности работы массива переменных примитивных типов с массивом ссылочных переменных.
Мы используем известный инструмент тестирования производительности JMH, а результаты операции суммируем в диаграмме:
Как мы видим, даже выполнение такой простой операции требует значительно больше времени для классов-оберток, чем для их примитивных аналогов.
В случае более трудоемких операций, таких как сложение, умножение или деление разница в скорости может значительно увеличиться.
Классы оболочки
Очень часто необходимо создать класс, основное назначение которого содержать в себе какое-то примитивное значение. Например, как мы увидим в следующих занятиях, обобщенные классы и в частности коллекции работают только с объектами. Поэтому, чтобы каждый разработчик не изобретал велосипед, в Java SE уже добавлены такие классы, которые называются оболочки типов (или классы обертки, Wrappers).
К оболочкам типов относятся классы Double , Float , Long , Integer , Short , Byte , Character , Boolean , Void . Для каждого примитивного значения и ключевого слова void есть свой класс двойник. Имя класса, как вы видите, совпадает с именем примитивного значения. Исключения составляют класс Integer (примитивный тип int ) и класс Character (примитивный тип char ). Кроме содержания в себе значения, классы оболочки предоставляют обширный ряд методов, которые мы рассмотрим в этом уроке.
Объекты классов оболочек неизменяемые (immutable). Это значит, что объект не может быть изменен.
Все классы обертки числовых типов имеют переопределенный метод equals(Object) , сравнивающий примитивные значения объектов.
2. Конструкторы оболочек
В следующей таблицы для каждого класса оболочки указан соответствующий примитивный тип и варианты конструкторов. Как вы видите каждый класс имеет два конструктора: один на вход принимает значение соответствующего примитивного значения, а второй — значение типа String. Исключения: класс Character , у которого только один конструктор с аргументом char и класс Float , объявляющий три конструктора — для значения float , String и еще double .
Примитивный тип
Аргументы конструктора
Классы-оболочки в Java — руководство с примерами
Классы-оболочки Java являются Объектным представлением восьми примитивных типов в Java. Все классы-оболочки в Java являются неизменными и final. Начиная с Java 5 автоупаковка и распаковка позволяет легко конвертировать примитивные типы в их соответствующие классы-оболочки и наоборот.
В таблице ниже показаны примитивные типы и их классы-обертки в Java
Примитивный тип | Класс-обертка | Аргументы |
byte | Byte | byte или String |
short | Short | short или String |
int | Integer | int или String |
long | Long | long или String |
float | Float | float, double или String |
double | Double | double или String |
char | Character | char |
boolean | Boolean | boolean или String |
Зачем нужны классы-оболочки в Java?
Разработчиками языка Java было принято очень умное решение отделить примитивные типы и классы-оболочки, указав при этом следующее:
- Используйте классы-обертки, когда работаете с коллекциями.
- Используйте примитивные типы для того, чтобы ваши программы были максимально просты.
Еще одним важным моментом является то, что примитивные типы не могут быть null, а классы-оболочки — могут.
Также классы-оболочки могут быть использованы для достижения полиморфизма.
Вот простая программа, показывающая различные аспекты классов-оболочек в Java :
Классы-обертки
У многих мог возникнуть вопрос: зачем задавать целочисленную переменную не int , а Integer ? Часто классы-обертки используют для того, чтобы сохранять данные в коллекции. Все дело в том, что коллекции — это набор объектов, и для того, чтобы оперировать примитивными типами как объектами, и были придуманы классы обертки.
Рассмотрим классы-обертки для примитивных типов данных.
Данные классы имеют название, которое происходит от названия примитивного типа данных, который они представляют: Double, Float, Long, Integer, Short, Byte, Character, Boolean .
Данные классы очень напоминают класс String . Объект обертку для примитивного типа можно создать как явно (используя конструктор), так и не явно (прямым присвоением примитива классу обертке) с помощью оператора = либо при передаче примитива в параметры метода (типа «класса-обертки»). Последнее еще называют автоупаковка (autoboxing).
public class AutoBoxing < public static void main(String[] args)< Integer a = new Integer(777); //явное создание переменной обертки int b = a; //неявное создание. > >
Как и все объекты, переменные, созданные с помощью классов-оберток, будут храниться в куче ( heap ). Но, есть одно важное замечание, о котором часто любят спрашивать в тестах или на собеседованиях. Оно касается целочисленных классов оберток. Неявное создание таких переменных со значением в диапазоне -128 +127 будут храниться в пуле int-ов (В Java есть пул ( pool ) целых чисел в промежутке [-128;127]. Т.е. если мы создаем Integer в этом промежутке, то вместо того, чтобы каждый раз создавать новый объект, JVM берет их из пула). Потому такие обертки с одинаковыми значениями будут являться ссылками на один объект.
Автоупаковка переменных примитивных типов требует точного соответствия типа исходного примитива типу «класса-обертки». Попытка автоупаковать переменную типа byte в Short , без предварительного явного приведения byte->short вызовет ошибку компиляции.
public class AutoBoxing < public static void main(String[] args)< Integer integerA = new Integer(23); Integer integerB = new Integer(777); integerB = new Integer(888); System.out.println("integerA = " + integerA); Integer integerC = new Integer(666); Integer integerD = new Integer(2412); integerD = new Integer(1991); System.out.println("integerD = " + integerD); > >
Результат работы программы:
integerA = 23 integerD = 1991
Классы-обертки удобны еще тем, что они предоставляют методы для работы с соответствующими типами данных.
Давайте посмотрим на самые популярные:
public class AutoBoxing < public static void main(String[] args)< String a = "45"; double b = Double.parseDouble(a); // наверное, самый популярный метод перевод из строки в целочисленный или дробный тип int c = Integer.parseInt(a); System.out.println(b); System.out.println(c); System.out.println(Integer.MAX_VALUE); // константа максимального значения System.out.println(Integer.bitCount(78)); // представляет число в двоичном виде System.out.println(Float.valueOf("80")); // возвращает целочисленный объект, содержащий значение указанного типа System.out.println(Integer.valueOf("444", 16)); // возвращает целочисленный объект, содержащий целое значение указанного строкового представления в 16-ричной системе счисления > >
Вот и все, что касается классов оберток для примитивных типов данных. Используя их, Вы сможете оперировать примитивными типами, как объектами.
results matching » «
No results matching » «
Классы оболочки в Java
Раньше Вы знакомились с примитивными типами данных (такими, как int, short, boolean и т.д.):
Тем не менее, Вы знаете, что Java — объектно-ориентированный язык программирования . Это значит, что в ней «все, что можно, представлено в виде объектов».
Поэтому, у примитивных типов есть объекты-аналоги — так называемые «классы оболочки» , или «wrapper» (с англ. «обертка, упаковка»):
Класс называется «оболочкой» потому, что он, по сути, копирует то, что уже существует, но добавляет новые возможности для работы с привычными типами .
О названиях
Имена классов нетрудно запомнить — они повторяют имена примитивных типов данных:
Обратите внимание — все классы оболочки пишутся с большой буквы:
Зачем так усложнять
Но зачем они нужны? Если есть обычный int, short, . , зачем нам Short и Integer ? Или, может, оставить только классы оболочки, и не пользоваться примитивами, раз у них функций больше ?
Примитивы и их аналоги, классы оболочки , существуют параллельно, потому что у каждого есть преимущества.
Например, обычный int занимает меньше места, и если нет необходимости проводить над ним особые операции, Ваш компьютер будет работать быстрее.
В свою очередь, с помощью класса-оболочки Integer можно выполнять специальные операции — например, перевести текст в число (с помощью метода .parseInt() для Integer-а ). Если попробовать сделать это с помощью кода самому придется изрядно повозиться.
Integer и int можно сравнить с компьютером и записной книжкой:
Компьютер, безусловно, может больше, чем блокнот — но Вы не будете целый день носить с собой три килограмма для того, чтобы сделать несколько заметок?
Кроме того, есть ситуации, когда нельзя использовать объекты, или наоборот, когда можно использовать только объекты.
Метод .parseInt()
Иногда в объекте типа String содержится число, и Вам нужно с ним работать дальше — умножать, делить, в степень возводить. Но нельзя! Строка же. Что делать?