- Основы программирования на Java, Для школьников и не только, Канель Е.Г., Фрайман З., 2019
- Java для школьников (и не только)
- Почему выбирают язык программирования Java или Основная идея курса «Обучение Java. Для школьников (и не только)»
- Java для школьников. Занятие №1. Всё является объектом.
- Java для школьников. Занятие №2. Установка JDK на компьютер.
- Java для школьников. Занятие №3. Учимся говорить — первая программа «Hello World!» и ее компиляция
- Java для школьников: обучение через создание игр
- Какой язык выбрать начинающему программисту?
- Как заинтересовать школьника программированием?
- Несколько слов о структуре курса
- Примеры выступлений наших ребят
Основы программирования на Java, Для школьников и не только, Канель Е.Г., Фрайман З., 2019
Основы программирования на Java, Для школьников и не только, Канель Е.Г., Фрайман З., 2019.
Курс «Основы компьютерных наук для средней школы» является базовым курсом по основам программирования. Данное издание рассчитано на учеников старших классов (9-11), не имеющих опыта в написании компьютерных программ или имеющих минимальный опыт. Такой подход позволяет использовать учебник и в рамках коллективных занятий (на уроках, факультативах или кружках), и при самостоятельном индивидуальном обучении.
Пособие содержит как общие теоретические положения подхода к написанию программ, так и описание практических приемов, а также разбор соответствующих излагаемому материалу примеров.
Книга написана на основании базовой части курса «Компьютерные науки», преподаваемого в 9-12 классах израильской школы. Авторы — ведущие преподаватели этого курса, с опытом работы более 25 лет.
Краткая история и перспективы языка Java.
Для краткого знакомства с историей языка Java можно воспользоваться нашей книгой, а человек, владеющий даже минимальными, основными, навыками поиска информации в Интернете, может достаточно быстро найти много дополнительных сведений на эту тему в Сети. Достаточно набрать практически в любой поисковой машине фразу «история языка Java» или что-то подобное этой фразе, — и к вашим услугам будут миллионы ссылок. Разумеется, практически все они будут содержать мало чем различающиеся между собой тексты — просто потому, что история этого языка все еще достаточно коротка.
Язык Java в самом своем «зародышевом», первоначальном варианте начал создаваться группой разработчиков в 1991 году, — и цель перед собой эта группа ставила достаточно скромную. Речь шла всего-навсего о создании компьютерного языка, с помощью которого можно было бы и просто, и одновременно универсально решить проблемы программирования бытовых приборов, имеющих встроенные микропроцессоры.
Прошло менее десятка лет и оказалось, что из сравнительно скромной задачи «вырос» один из самых мощных инструментов сегодняшнего мира программирования. Интернет, мир мобильных телефонов (и, в первую очередь, смартфонов), мир планшетных компьютеров, самых разных и совершенно неожиданных устройств — сегодняшняя сфера приложения языка Java. И практически ни у кого нет сомнения, что сфера использования и применения языка Java будет постоянно расширяться.
Оглавление.
Раздел 1. Краткая история и перспективы языка Java.
Раздел 2. Базовая структура программы на Java. Значение комментариев при написании программы. Этапы работы: написание, отладка, прогон.
Раздел 3. Переменные и основные типы переменных. Объявление и инициализация переменных.
Раздел 4. Немного про символьные и строковые типы.
Раздел 5. Команды вывода и ввода информации.
Раздел 6. Присвоение данных между переменными разных типов (приведение типов, casting). Специальные операторы.
Раздел 7. Вычисление частного и остатка.
Раздел 8. Команда выбора (ветвления).
Раздел 9. Короткий оператор выбора (if без else).
Раздел 10. Стандартная команда выбора (if. else).
Раздел 11. Простая команда выбора с блоком (блоками).
Раздел 12. Команда if со сложным условием.
Раздел 13. Булевы значения и переменные.
Раздел 14. Наиболее используемые функции библиотеки Math. Использование функции random — работа со случайными числами.
Раздел 15. (часть 1). Команды повтора — Цикл for.
Раздел 15. (часть 2). Команды повтора — Цикл for.
Раздел 16. Вычисления с использованием команды повтора — Цикл for.
Раздел 17. Вычисления с использованием команды повтора — Цикл for (продолжение).
Раздел 18. Определение минимума и максимума в циклах — Цикл for.
Раздел 19. (часть 1). Структура и использование цикла while.
Раздел 19. (часть 2). Структура и использование цикла do. while.
Раздел 20. Вложенные циклы.
Раздел 21. Методы.
Раздел 22. Массивы.
Раздел 23. (часть 1). Массивы и методы.
Раздел 23. (часть 2). Массивы и методы.
Раздел 24. (часть 1). Массивы счетчиков.
Раздел 24. (часть 2). Массивы сумматоров.
Раздел 25. Массив массивов.
Объекты в языке Java.
Заключение, которое можно считать вступлением.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Основы программирования на Java, Для школьников и не только, Канель Е.Г., Фрайман З., 2019 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Java для школьников (и не только)
Целью данного курса является обучение языку программирования на примерах, доступных для школьников старших классов средней школы. Новые понятия, термины и конструкции языка вводятся в курсе постепенно, по мере необходимости. Основной упор при изложении материала сделан на понимание парадигмы объектно-ориентированного программирования и современных технологий, используемых для дизайна приложений в операционной системе Android.
Курс может служить дополнением для старшеклассника при изучении Информатики на профильном уровне. А также может быть полезен начинающим знакомиться с языком Java и технологиями, связанными с этим языком.
Для учителей и преподавателей ссылка на рабочую программу по курсу
Почему выбирают язык программирования Java или Основная идея курса «Обучение Java. Для школьников (и не только)»
Цель всего курса: изучаем язык программирования «в процессе работы» над простыми примерами, а затем над простейшим приложением для Android. Во вводной статье описаны преимущества языка Java.
Java для школьников. Занятие №1. Всё является объектом.
Занятие построено на небольшом экскурсе в историю программирования. Рассмотрены основные принципы объектно-ориентированного метода программирования (ООП). Еще расскажем о том, что ООП не лучше чем, например, процедурное программирование, но «более абстрактное» и некоторыми специалистами даже возводится в ранг искусства.
Java для школьников. Занятие №2. Установка JDK на компьютер.
JDK (Java Development Kit) — это набор инструментов для разработки на языке Java. Рассматривается установка JDK для различных популярных платформ.
Java для школьников. Занятие №3. Учимся говорить — первая программа «Hello World!» и ее компиляция
Настало время написать нашу первую программу на Java. По традиции это будет программа, которая выводит фразу типа «Hello World!» на экран компьютера.
С чем познакомимся:
- компиляция программы;
- запуск программы в виртуальной машине;
- использование терминала.
Java для школьников: обучение через создание игр
Большинство современных детей играет в компьютерные игры. А хотелось ли вам самим когда-нибудь написать игру? Возможно, не только хотелось, но вы их и писали. Такое же желание посещает многих школьников. Правда, в отличие от вас, они не знают с чего начать, даже какой язык выбрать. Это и есть отправная точка, которая может стать хорошим стимулом для изучения программирования.
Одно дело играть, а другое дело разрабатывать. Пусть это небольшая двумерная компьютерная игра, но она «греет душу» намного сильнее, чем любая крутая купленная. И все потому, что эта игра ваша! Вы – ее создатель, разработчик, вы — творец! Вот появляется фон, вот — лабиринт, а потом и танк на игровом поле. Еще добавим программного кода, и танк начинает ездить по лабиринту. Так, шаг за шагом рождается игра, которая создается по сценарию ее творца. При этом каждая задумка требует усилий — подумать, написать, отладить. Не все получается сразу… А вот навыки программирования оттачиваются очень хорошо. Стоит написать несколько игрушек и вот уже обеспечен начальный уровень в программировании, заложен фундамент для будущей профессиональной деятельности.
Какой язык выбрать начинающему программисту?
Практически перед каждым начинающим программистом стоит вопрос — какой язык программирования выбрать? Одним из хороших вариантов, на наш взгляд, является язык программирования Java. И для этого есть веские основания.
Во-первых, Java практически всегда входит в четверку самых востребованных языков программирования в мире. Это значит, что изучение Java полезно не только для получения навыков программирования, но и в профессиональном плане.
Во-вторых, Java позволяет охватить широкий спектр разработки — это приложения для настольных операционных систем Windows, Linux, Mac OS, мобильные приложения под Android, веб-разработка, включая интерактивные приложения, подобие Flash приложений. Изучая Java, скучать не приходится!
В-третьих, этот язык проще для начинающих, чем языки С/С++, которые хорошо изучать уже после освоения Java, а не перед ним.
В-четвертых, Java является языком строгой типизации, что прививает хорошие привычки при написании программного кода.
Совсем немного языков программирования, которые является подходящими для начинающих по всем этим пунктам сразу.
Как заинтересовать школьника программированием?
Стремительное развитие компьютерных технологий требует прилива новых кадров. Кто является опорой в ближайшем будущем для сферы разработки программного обеспечения? Это наши школьники. Как повысить уровень владения программированием у студентов? Начать закладывать необходимые навыки еще в школе! Принцип такой же, как и при подготовке спортсменов.
Школьника просто необходимо заинтересовать и увлечь программированием. Большинство еще не способны подойти к изучению программирования, как к овладению своей будущей профессией. Поэтому заинтересованность и увлеченность стоят для школьников на первом месте. Именно такая основная цель ставилась при создании нашего курса «Основы программирования на языке Java». В его основе — различные направления разработки, которые могут привлечь внимание школьника. Это разработка игр, элементы компьютерной графики, построение интерфейса пользователя, веб-разработка. Курс рассчитан на обучение «с нуля» и кроме пробуждения увлеченности программированием закладывает основы и открывает талантливых школьников не только для преподавателей, но и для самих школьников. Ведь не каждый школьник знает о своих способностях к программированию, чтобы об этом узнать — надо попробовать. Чем раньше откроется талант — тем лучше! Материал курса подается так, что на каждом занятии ребята узнают что-то новое и интересное.
Несколько слов о структуре курса
Курс состоит из четырех модулей, обычно его изучение занимает 2 года обучения по 1 занятию в неделю. В первом модуле (полгода) ребята (возраст обычно 11-13 лет) знакомятся с минимальным объемом теории по Java, в том числе с объектно-ориентированным подходом. Происходит знакомство с инструментами игровой направленности: таймер, работа с изображениями, работа с клавиатурой, генерация случайных чисел. Вооружившись необходимыми знаниями, начинаем процесс создания небольшой компьютерной игры. От начала до конца шаг за шагом, вместе с преподавателем, происходит подробный обзор создания игры.
Во втором модуле знакомимся с созданием различных приложений на языке Java. Изучаются работа с мышью, операции с файлами, построение интерфейса пользователя, базы данных, создание веб-страницы, разработка калькулятора.
Третий модуль погружает школьников в веб-разработку, детально разбирается создание сайта. Изучаются основные моменты, которые понадобятся начинающему веб-разработчику.
Первые три модуля преподаются в стиле подачи нового материала и решения небольших задач для закрепления знаний.
Последний, четвертый модуль, это чистая практика. Ребятам предлагается самостоятельно написать три известные компьютерные игры: Змейка, Морской бой, Пасьянс-Косынка. Преподаватель является помощником, который дает рекомендации и подсказывает в затруднительных ситуациях.
Примеры выступлений наших ребят
Главным результатом прохождения курса является способность самостоятельно написать игры. Вот примеры выступлений наших ребят:
Виктория Лескина (1-й модуль) — www.youtube.com/watch?v=MF1aShw3SUQ
Володя Огородников (3-й модуль) — www.youtube.com/watch?v=9cdQzCo6kPg
А вот наши приколисты (Амаль Билялов и Игорь Туровский), как обычно пишут в таких случаях, людям с неустойчивой психикой – смотреть не рекомендуется: www.youtube.com/watch?v=gExxNPMXFLs.
Самое ценное, на наш взгляд, курс – тиражируемый, легко воспроизводимый преподавателями. Его уже преподают в сотне филиалов по стране, но потребность в хороших преподавателях – постоянно есть, будем рады видеть коллег-энтузиастов в нашем клубе (cм. вакансию: brainstorage.me/jobs/22071).
Пример игры: Танчики, 4-й модуль курса, защита проекта.
Степанов Дмитрий Владимирович, автор курса и преподаватель 1С: Клуба программистов