- Creating a Package
- Пакеты Java – назначение и использование
- Создание структуры
- Добавление классов
- Соглашения об именах
- Импорт
- Импорт всех классов из другого пакета
- Использование классов через определенное имя
- Пакетное разделение
- Разделить на слои
- Разделить по функциональности приложения
- Встроенные
- Creating and Using Packages
Creating a Package
To create a package, you choose a name for the package (naming conventions are discussed in the next section) and put a package statement with that name at the top of every source file that contains the types (classes, interfaces, enumerations, and annotation types) that you want to include in the package.
The package statement (for example, package graphics; ) must be the first line in the source file. There can be only one package statement in each source file, and it applies to all types in the file.
Note: If you put multiple types in a single source file, only one can be public , and it must have the same name as the source file. For example, you can define public class Circle in the file Circle.java , define public interface Draggable in the file Draggable.java , define public enum Day in the file Day.java , and so forth.
You can include non-public types in the same file as a public type (this is strongly discouraged, unless the non-public types are small and closely related to the public type), but only the public type will be accessible from outside of the package. All the top-level, non-public types will be package private.
If you put the graphics interface and classes listed in the preceding section in a package called graphics , you would need six source files, like this:
//in the Draggable.java file package graphics; public interface Draggable < . . . >//in the Graphic.java file package graphics; public abstract class Graphic < . . . >//in the Circle.java file package graphics; public class Circle extends Graphic implements Draggable < . . . >//in the Rectangle.java file package graphics; public class Rectangle extends Graphic implements Draggable < . . . >//in the Point.java file package graphics; public class Point extends Graphic implements Draggable < . . . >//in the Line.java file package graphics; public class Line extends Graphic implements Draggable
If you do not use a package statement, your type ends up in an unnamed package. Generally speaking, an unnamed package is only for small or temporary applications or when you are just beginning the development process. Otherwise, classes and interfaces belong in named packages.
Пакеты Java – назначение и использование
Пакеты Java – это механизм для группировки классов, которые связаны друг с другом, в одну и ту же «группу» (пакет). Когда проект становится больше, например, приложение или API, полезно разделить код на несколько классов, а классы – на несколько пакетов. Тогда становится легче выяснить, где находится определенный класс, который вы ищете.
Пакет подобен каталогу в файловой системе. На самом деле на диске он является каталогом. Все исходные файлы и файлы классов, принадлежащих одному и тому же пакету, находятся в одном каталоге.
Могут содержать подпакеты. Таким образом, могут составлять так называемую структуру пакета, похожую на структуру каталогов. Это дерево пакетов, подпакетов и классов внутри этих классов. Организована как каталоги на вашем жестком диске или как каталоги внутри zip-файла (JAR-файлы).
Вот скриншот примера структуры:
Вверху вы видите каталог с именем “src”. Это исходный корневой каталог. Это не сам пакет. Внутри этого каталога все подкаталоги соответствуют пакетам. Таким образом, «коллекции», «com», «параллелизм» и т. д. – это все пакеты (которые также являются каталогами на диске). На снимке экрана выше они показаны значком папки.
Расширено два пакета подуровня, чтобы вы могли видеть классы внутри. Классы проиллюстрированы с помощью маленького синего круга с буквой C внутри, на скриншоте выше.
Полный путь к подпакету – это его имя со всеми именами пакетов-предков, разделенных точками. Например, полный путь к «навигационному» подпакету:
Точно так же полное имя класса включает имя его пакета. Например, полное имя класса «Page»:
Создание структуры
Чтобы создать пакет, вы должны сначала создать корневой каталог на вашем жестком диске. Он сам по себе не является частью структуры пакета. Содержит все исходные коды, которые должны войти в структуру.
Создав исходный корневой каталог, вы можете начать добавлять в него подкаталоги. Каждый подкаталог соответствует пакету. Вы можете добавить подкаталоги в подкаталоги, чтобы создать более глубокую структуру.
Добавление классов
Чтобы добавить классы, вы должны сделать две вещи:
- Поместите исходный файл в каталог, соответствующий пакету, в который вы хотите поместить класс.
- Объявите этот класс как часть пакета.
Первый пункт довольно прост. Создайте корневой каталог источника и внутри него создайте каталоги для каждого пакета и подпакета рекурсивно. Поместите файлы классов в каталог, соответствующий пакету, в который вы хотите добавить его.
Когда вы поместили свой исходный файл в правильный каталог (соответствующий пакету, к которому должен принадлежать класс), вы должны объявить внутри этого файла класса, что он принадлежит этому пакету:
package com.blog.navigation; public class Page
Первая строка в приведенном выше коде – это то, что объявляет класс Page принадлежащим к com.blog.navigation.
Соглашения об именах
Пакеты всегда пишутся строчными буквами. В отличие от классов, где первая буква обычно является заглавной.
Чтобы избежать создания пакетов с такими же именами, как у других общедоступных, рекомендуется начинать иерархию с обратного доменного имени вашей компании. Например, поскольку доменное имя компании – blog.com, надо начать со структуры с именем com.blog. Другими словами, пакет верхнего уровня с именем com с подпакетом внутри называется blog.
Импорт
Если класс A должен использовать класс B, вы должны ссылаться на класс B внутри класса A. Если классы A и B находятся в одном и том же пакете, компилятор будет принимать ссылки между двумя классами:
Если классы A и B находятся в одном и том же пакете, проблем с кодом выше нет. Однако, если класс A и B находятся в разных, класс A должен импортировать класс B, чтобы использовать его:
import anotherpackage.B; public class A < public static void main(String[] args)< B theBObj = new B(); b.doIt(); >>
Это первая строка в примере, которая импортирует класс B. В примере предполагается, что класс B находится в пакете с именем anotherpackage.
Если бы класс B находился в подпакете другого пакета, вам пришлось бы перечислить полный путь пакета и подпакета к классу B. Например, если бы класс B находился в пакете anotherpackage.util, то оператор import выглядел бы так:
import anotherpackage.util.B;
Импорт всех классов из другого пакета
Если вам нужно использовать много классов из определенного пакета, их импорт по одному приводит к большому количеству операторов импорта. Можно импортировать все классы, используя символ * вместо имени класса:
import anotherpackage.util.*;
Использование классов через определенное имя
Можно использовать класс из другого пакета, не импортируя его с помощью оператора импорта. Вы можете написать полное имя его, а не просто имя самого класса. Полное имя класса состоит из полного пути пакета до подкласса, содержащего класс, а также самого имени класса. Полное имя класса – это то, что вы написали бы в операторе импорта. Например:
anotherpackage.util.TimeUtil;
Вы можете использовать это полное имя класса для ссылки на класс TimeUtil внутри другого класса, например так:
Пакетное разделение
Официального стандарта для этого нет, но есть два широко используемых метода.
Разделить на слои
Первый метод состоит в том, чтобы разделить классы после определения, к какому «слою» приложения они принадлежат. Например, ваше приложение может иметь слой базы данных. Тогда вы создадите пакет базы данных. Все классы, участвующие в обмене данными с базой данных, будут расположены в нем.
Разделить по функциональности приложения
Второй метод – разделить ваши классы в зависимости от того, к какой части функциональности приложения они принадлежат. Таким образом, если ваше приложение имеет функциональную область, которая рассчитывает пенсии, вы можете создать пакет с именем pension. Все классы, так или иначе участвующие в пенсионных расчетах, будут включены в него (или подпакеты, если число классов в пенсии станет большим).
В сочетании с доменным именем структура для пенсионного пакета будет:
Всего три пакета, два вложенных в другие.
Метод «деления по функциональности приложения» имеет тенденцию работать лучше, чем «деление по слоям», поскольку в вашем приложении растет число классов.
Вместо того, чтобы иметь фиксированное количество пакетов слоев, число которых продолжает расти, вы получаете растущее число пакетов функциональности приложения с меньшим количеством классов внутри.
Встроенные
Платформа поставляется с множеством встроенных пакетов. Они содержат классы для самых разных целей, которые часто нужны программистам, например, чтение и запись файлов с локального жесткого диска, отправка и получение данных по сетям и Интернету, подключение к базам данных и многое, многое другое.
Creating and Using Packages
To make types easier to find and use, to avoid naming conflicts, and to control access, programmers bundle groups of related types into packages.
Definition: A package is a grouping of related types providing access protection and name space management. Note that types refers to classes, interfaces, enumerations, and annotation types. Enumerations and annotation types are special kinds of classes and interfaces, respectively, so types are often referred to in this lesson simply as classes and interfaces.
The types that are part of the Java platform are members of various packages that bundle classes by function: fundamental classes are in java.lang , classes for reading and writing (input and output) are in java.io , and so on. You can put your types in packages too.
Suppose you write a group of classes that represent graphic objects, such as circles, rectangles, lines, and points. You also write an interface, Draggable , that classes implement if they can be dragged with the mouse.
//in the Draggable.java file public interface Draggable < . >//in the Graphic.java file public abstract class Graphic < . >//in the Circle.java file public class Circle extends Graphic implements Draggable < . . . >//in the Rectangle.java file public class Rectangle extends Graphic implements Draggable < . . . >//in the Point.java file public class Point extends Graphic implements Draggable < . . . >//in the Line.java file public class Line extends Graphic implements Draggable
You should bundle these classes and the interface in a package for several reasons, including the following:
- You and other programmers can easily determine that these types are related.
- You and other programmers know where to find types that can provide graphics-related functions.
- The names of your types won’t conflict with the type names in other packages because the package creates a new namespace.
- You can allow types within the package to have unrestricted access to one another yet still restrict access for types outside the package.