Java как воспроизвести файл

Проигрывание аудио и видео с использованием Java Media Framework

Вы можете использовать библиотеки Core Java 2 Platform для отображения неподвижных изображений в формате GIF, JPEG и PNG. Библиотеки обеспечивают также ограниченную поддержку для отображения анимации в формате GIF89A. Возможно также проигрывание аудио-файлов в формате WAV, AU, MIDI и AIFF. Эта поддержка должна быть достаточной для ваших программ, но если вам нужно работать с другими медиа-форматами, такими как AVI-файлы для видео или MP3-файлы для аудио, необходим Java Media Framework (JMF) API.

JMF API поддерживает проигрывание, перемещение и захват аудио- и видеоданных. Он обеспечивает набор кодеров и декодеров для поддержки различных форматов и предлагает для вас подключаемую архитектуру для добавления дополнительных форматов.

Последняя версия программного обеспечения Java Media Framework (JMF 2.1.1 a) доступна для загрузки со страницы http://java.sun.com/products/java-media/jmf/. Загрузочный пакет JMF представлен двумя разновидностями: платформно-зависимая и кроссплатформенная версии. Sun предоставляет платформно-зависимые версии для Solaris и Windows. (Доступна также Linux-версия от Blackdown.)

Платформно-зависимые версии Sun включают аудио-поддержку Java Sound API, а кроссплатформенная — нет. После загрузки установочного пакета необходимо настроить вашу систему для использования JMF-библиотек. Для платформно-зависимых версий необходимо добавить в вашу переменную среды CLASSPATH файлы jmf.jar и sound.jar, а также каталог JMF lib в переменную PATH. Для кроссплатформенной версии необходимо добавить ссылку на файл jmf.jar в переменную CLASSPATH.

Linux-версия поставляется в трех вариантах и поддерживает и аудио и видео-форматы. Дополнительная информация и инструкции по установке находятся на http://www.blackdown.org/java-linux/jdk1.2-status/jmf-status.html

Читайте также:  Объявление типов переменных python

Классы Manager и Player

Проигрывание мультимедиа-файлов при помощи JMF является простой операцией. Ключевыми классами являются Manager и Player. Manager имеет набор методов createPlayer(), каждый из которых возвращает Player. После создания Player вы указываете ему начать проигрывание. В общем случае для проигрывания аудио-файла необходимо выполнить следующее:

Переменная resource, переданная в метод createPlayer может быть одного из трех типов: DataSource, MediaLocator, или URL. Они предоставляют различные способы указания медиа-данных: как драйвер протокола (DataSource), через содержимое (MediaLocator), или при помощи месторасположения (URL). В большинстве случаев работа с URL-ресурсами является самой простой. Например, если вы хотите проиграть файл, находящийся на вашем локальном жестком диске, нужно просто:

  1. Получить URL для файла при помощи метода toURL класса File.
  2. Передать URL как resource в createPlayer.
  3. Проиграть файл, используя метод play:

Этой процедуры недостаточно для проигрывания видео. Вызов play() для видео-файла аналогичен просмотру ваших видеокассет на выключенном экране телевизора. Вы можете слышать звук, но не видеть изображение. Для получения картинки необходимо проделать немного дополнительной работы, а именно, зарегистрировать ControllerListener.

Класс ControllerListener

Player имеет тип Controller, а контроллеры позволяют зарегистрировать ControllerListener. ControllerListener содержит один метод: public void controllerUpdate(ControllerEvent event). Этот метод используется для перехвата различных событий, происходящих с медиа-данными, таких как достижение конца видео-данных, завершения загрузки аудио-файла или начала и конца проигрывания медиа-данных.

Для реагирования на эти события используется класс ControllerAdapter. Он предлагает более тридцати различных методов для ответа на конкретные типы событий контроллера. Каждый из этих методов перенаправляет управление в метод-заглушку. В общем случае вам нужно создать подкласс класса ControllerAdapter и переопределить конкретный метод или методы, которые соответствуют вашей собственной логике обработки событий. Если вы не используете такой подход, необходимо проверять конкретный тип события при помощи instanceof в методе controllerUpdate.

Особенно важным подтипом события является RealizeCompleteEvent. При возникновении этого события ControllerAdapter передает управление в метод realizeComplete. Переопределение этого метода дает вам возможность получить визуальный компонент для видеоплейера и компонент панели управления для проигрывания аудио и видеоданных. Панель управления можно использовать для управления громкостью звука и для запуска и остановки проигрывания видео. Получить различные компоненты и добавить их на экран можно следующим способом:

Component vc = player.getVisualComponent () ;
if ( vc != null ) contentPane.add ( vc, BorderLayout.CENTER ) ;
>
Component cpc = player.getControlPanelComponent () ;
if ( cpc != null ) contentPane.add ( cpc, BorderLayout.SOUTH ) ;
>

Общий пример

В следующем примере собраны вместе все рассмотренные нами положения. Программа предоставляет кнопку вызова JFileChooser для выбора проигрываемого файла. После выбора файла инициируется добавление на экран визуальных компонентов. Весь относящийся к JMF код сосредоточен в методе load. Весь остальной код предназначен лишь для управления GUI.

Вы можете удивиться, почему программа останавливает проигрыватель перед началом проигрывания следующего файла. Когда вы вызываете Manager.createPlayer(url) для создания нового объекта Player, необходимо остановить проигрывание перед началом следующего. Если вы не остановите старый проигрыватель, вы можете услышать звучание старого MP3-файла во время просмотра видео с другой звуковой дорожкой. Если первоначально вы смотрели видео, нужно удалить визуальный компонент для видеоплейера, иначе вы увидите «старый» видеоклип, слушая новый аудиофайл.

import javax.swing.*;
import javax.media.*;
import java.awt.*;
import java.awt.event.*;
import java.net.*;
import java.io.*;

public class PlayVideo extends JFrame

Player player;
Component center;
Component south;

public PlayVideo () setDefaultCloseOperation ( EXIT_ON_CLOSE ) ;
JButton button = new JButton ( «Select File» ) ;
ActionListener listener = new ActionListener () public void actionPerformed ( ActionEvent event ) JFileChooser chooser = new JFileChooser ( «.» ) ;
int status = chooser.showOpenDialog ( PlayVideo. this ) ;
if ( status == JFileChooser.APPROVE_OPTION ) File file = chooser.getSelectedFile () ;
try load ( file ) ;
> catch ( Exception e ) System.err.println ( «Try again: » + e ) ;
>
>
>
> ;
button.addActionListener ( listener ) ;
getContentPane () .add ( button, BorderLayout.NORTH ) ;
pack () ;
show () ;
>

public void load ( final File file ) throws Exception URL url = file.toURL () ;
final Container contentPane = getContentPane () ;
if ( player != null ) player.stop () ;
>
player = Manager.createPlayer ( url ) ;
ControllerListener listener = new ControllerAdapter () public void realizeComplete ( RealizeCompleteEvent event ) Component vc = player.getVisualComponent () ;
if ( vc != null ) contentPane.add ( vc, BorderLayout.CENTER ) ;
center = vc;
> else if ( center != null ) contentPane.remove ( center ) ;
contentPane.validate () ;
>
>
Component cpc = player.getControlPanelComponent () ;
if ( cpc != null ) contentPane.add ( cpc, BorderLayout.SOUTH ) ;
south = cpc;
> else if ( south != null ) contentPane.remove ( south ) ;
contentPane.validate () ;
>
>
pack () ;
setTitle ( file.getName ()) ;
>
> ;
player.addControllerListener ( listener ) ;
player.start () ;
>

public static void main ( String args []) PlayVideo pv = new PlayVideo () ;
>
>

Источник

Воспроизведение медиафайлов с помощью библиотеки VLCj

При изучении Java, сразу после того как освоил Swing стало интересно, «А как же воспроизвести аудио, или видео?». Долго рылся на просторах Гугла, откопал там несколько библиотек которые в теории должны были дать мне именно то, что я хочу. Но как показала практика, большинство из этих библиотек читают очень малое количество форматов и не очень удобны в использовании. Еще порывшись пару дней, нашел наконец-то то, что в теории должно было помочь мне с решением задачи. Библиотека VLCj берет кодеки из VLC медиаплеера и с их помощью воспроизводит файлы. Еще день страданий с туториалом на официальном сайте и наконец-то удалось запустить воспроизведение видеофайла в JFrame.

Перейдем собственно к делу:

1. Скачаем саму библиотеку (лучше брать не самую последнюю версию, так как у нее есть проблемы с совместимостью) ссылка

2. Если у вас еще не установлен VLC медиа плеер, то вам придется его скачать и установить. Скачать его можно на официальном сайте VideoLan (лучше брать последнюю версию, она содержит больше кодеков).

3. IDE, я использую Eclipse.

Для начала создадим новый проект и назовем его к примеру, «MediaPlayer».

Теперь откройте папку MediaPlayer в вашем eclipse-workspace, и распакуйте скачанный архив с библиотекой в эту папку.

Далее в Eclipse, в настройках вашего проекта нажмите «Add External JARs» и в открывшемся окне найдите и выберете файл vlcj-3.0.1.jar. Выбираете ЕГО И ТОЛЬКО ЕГО.

Итак, библиотеку к проекту подключили. Далее нам нужно создать экземпляр класса. Создадим к примеру Test.java (надеюсь этот процесс никому объяснять не нужно).

Получили пустой класс с приблизительно таким содержанием:

Далее нам нужно создать JFrame в котором мы хотим отобразить наше видео. Так же создадим JPanel и поместим в него Canvas который мы используем в качестве сурфейса для нашего видеоплеера.

Итак, визуальная часть готова. Далее обратимся непосредственно к библиотеке и VLC плееру. И собственно создадим сам плеера в нашем фрейме.

NativeLibrary.addSearchPath(RuntimeUtil.getLibVlcLibraryName(), "C:\\Program Files\VideoLAN\VLC"); Native.loadLibrary(RuntimeUtil.getLibVlcLibraryName(), LibVlc.class); MediaPlayerFactory mpf= new MediaPlayerFactory(); EmbeddedMediaPlayer emp= mpf.newEmbeddedMediaPlayer(new Win32FullScreenStrategy(f)); emp.setVideoSurface(mpf.newVideoSurface(c)); emp.setEnableMouseInputHandling(false); emp.setEnableKeyInputHandling(false); String file="C:\\Users\Admin\eclipse-workspace\MediaPlayer/video.avi"; emp.prepareMedia(file); emp.play();

Здесь мы указали путь к плееру VLC (а точнее к файлам libvlc.dll, libvlccore.dll и папке plugins). Создали расширенный медиаплеер (он обладает большим набором возможностей чем просто «медиаплеер»), присвоили ему сурфейс, указали путь к видеофайлу, подготовили файл к воспроизведению и собственно воспроизвели.

В итоге ваш код будет иметь приблизительно такой вид:

import java.awt.BorderLayout; import java.awt.Canvas; import java.awt.Color; import javax.swing.JFrame; import javax.swing.JPanel; import com.sun.jna.Native; import com.sun.jna.NativeLibrary; import uk.co.caprica.vlcj.binding.LibVlc; import uk.co.caprica.vlcj.player.MediaPlayerFactory; import uk.co.caprica.vlcj.player.embedded.EmbeddedMediaPlayer; import uk.co.caprica.vlcj.player.embedded.windows.Win32FullScreenStrategy; import uk.co.caprica.vlcj.runtime.RuntimeUtil; public class Test < public static void main(String[] args) < JFrame f=new JFrame(); f.setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE); f.setVisible(true); f.setBounds(100,100,1000,600); Canvas c=new Canvas(); c.setBackground(Color.black); JPanel p=new JPanel(); p.setLayout(new BorderLayout()); p.add(c); f.add(p); NativeLibrary.addSearchPath(RuntimeUtil.getLibVlcLibraryName(), "C:\\Program Files/VideoLAN/VLC"); Native.loadLibrary(RuntimeUtil.getLibVlcLibraryName(), LibVlc.class); MediaPlayerFactory mpf= new MediaPlayerFactory(); EmbeddedMediaPlayer emp= mpf.newEmbeddedMediaPlayer(new Win32FullScreenStrategy(f)); emp.setVideoSurface(mpf.newVideoSurface(c)); emp.setEnableMouseInputHandling(false); emp.setEnableKeyInputHandling(false); String file="C:\\Users\Admin\eclipse-workspace\MediaPlayer/video.avi"; emp.prepareMedia(file); emp.play(); >>

Учитывайте что:
— У вас путь к VLC медиа плееру может отличаться.
— Путь к вашему видеофайлу может отличаться.

Для удобства можно скопировать необходимые файлы из VLC медиа плеера в ваш проект. Так же это исключит необходимость устанавливать VLC на компьютерах где должна будет работать ваша программа.

У меня поначалу возникли сложности с воспроизведением файлов, у которых в названии, или в пути есть кириллица. Если у вас возникнут такие же сложности, то кликните правой кнопкой по вашему экземпляру класса и зайдя в его настройки измените его кодировку на UTF-8

Источник

Оцените статью