- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Социокультурная адаптация детей мигрантов и детей, проживающих в полиэтнических регионах РФ средствами русского языка, истории и культуры» (72 ак. ч.): бесплатное участие
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования – новый вектор развития профессиональных компетенций педагога в едином пространстве дошкольного образования
- Педагогика дополнительного образования
- Концептуальные основы преподавания культурологических дисциплин в школе («Мировая художественная культура», «История и культура Санкт-Петербурга», «Искусство»)
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Социокультурная адаптация детей мигрантов и детей, проживающих в полиэтнических регионах РФ средствами русского языка, истории и культуры» (72 ак. ч.): бесплатное участие
Приглашаем педагогов и руководителей общеобразовательных организаций, сотрудников библиотек и социокультурных семейных центров Центрального, Северо-Западного и Северо-Кавказского федерального округа РФ принять участие в дополнительной профессиональной программе повышения квалификации
«Социокультурная адаптация детей мигрантов и детей, проживающих в полиэтнических регионах РФ средствами русского языка, истории и культуры».
- Сроки обучения: с 21 по 26 июня 2021 года
- Объем программы: 72 ак.ч.
- Формат: дистанционный
- По итогу обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
- Повышение квалификации осуществляется на бесплатной основе.
Программа реализуется в рамках гранта Министерства просвещения РФ на проведение всероссийских, окружных и межрегиональных мероприятий патриотической направленности, с участием детей и молодежи в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».
Цель проекта — совершенствование системы повышения профессиональной компетенции педагогических кадров по вопросам межэтнических отношений в контексте образовательной политики и стратегии развития национальной политики РФ, реализация разработанных методик социокультурной адаптации учащихся мигрантов.
Конкурс для участников программы
Слушатели, освоившие программу, смогут принять участие в конкурсе на получение стипендий.
В результате конкурсного отбора 115 победителям из Центрального, Северо-Западного и Северо-Кавказского федерального округа РФ будет предоставлена стипендия на реализацию программы социально-культурной адаптации детей мигрантов по месту работы в период с сентября по ноябрь 2021 г.
Для регистрации на курсы повышения квалификации необходимо оставить заявку до 9 июня 2021 г. по адресу: https://de.herzen.edu.ru/spisok/program/detail.php?ID=28811
Дополнительную информацию можно получить по телефонам или электронной почте:
Межвузовский центр билингвального и поликультурного образования: 8 (812) 643-77-67 (доб. 2742), icbpe@herzen.spb.ru
Управление дополнительного образования: 8 (812) 643-77-67 (доб. 3133, 3136), udo@herzen.spb.ru
Федеральная образовательная программа дошкольного образования – новый вектор развития профессиональных компетенций педагога в едином пространстве дошкольного образования
Цель программы заключается в совершенствовании профессиональных компетенций слушателей в решении задач организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях с соответствие с обновленными нормативно-правовыми основами деятельности (ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО).
- обогатить умения организовывать образовательную работу и воспитания детей младенческого, раннего, дошкольного возраста с учётом обновления содержания ФОП ДО;
- содействовать развитию компетенций в просветительской деятельности с родителями детей дошкольного возраста;
- способствовать развитию готовности к созданию безопасной и психологически комфортной образовательной среды дошкольной образовательной организации, в развитии инфраструктуры с учётом ФОП ДО;
- обеспечить готовность к обновлению содержания, технологий и инфраструктуры дошкольного образования в соответствии с требованиями ФАОП ДО;
- обогатить умения проектировать и организовывать методическую деятельность в ДОО в условиях внедрения ФОП ДО.
Модуль 1. «Обновление содержания дошкольного образования»:
рассматривается обновление содержания и технологий образовательной деятельности с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования и проектирование оценки планируемых результатов освоения детьми ФОП ДО.
Модуль 2. «Просветительская деятельность с родителями детей дошкольного возраста»:
анализируются модели просветительской работы с родителями детей дошкольного
возраста; подходы к разработке контента просветительской деятельности в системе дошкольного образования.
Модуль 3. «Развитие инфраструктуры дошкольных образовательных организаций»:
освещаются механизмы формирования инфраструктуры, средств обучения и воспитания при реализации ОП ДО; проектирование и организация развивающей предметно-пространственной среды при реализации ОП ДО, комплекса учебно-методических материалов при реализации ОП ДО; проектирование и внедрение цифровой образовательной среды в ДОО.
Модуль 4. «Обновление содержания, технологий и инфраструктуры дошкольного образования в соответствии с требованиями ФАОП ДО»:
рассматриваются требования ФАОП ДО к содержанию образования и коррекционно-образовательной работе ДОО; проектирование инфраструктуры дошкольного образования в соответствии с требованиями ФАОП ДО.
Модуль 5. «Лучшие практики в области системы ДО управленческих и образовательных моделей развития ДОО»:
рассматривается проектирование дорожной карты по внедрению ФОП ДО в ДОО; организация внутрифирменного обучения педагогов ДОО по реализации ФОП ДО; оценка внедрения ФОП ДО в ДОО.
Езопова С.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики
Доступ в Личный кабинет будет открыт начиная с 10 июля!
Программа реализуется ДИСТАНЦИОННО.
Программа будет проходить в несколько потоков.
Отдел сопровождения дополнительного образования:
Телефоны: (812)643-77-67, добавочные 3133 и 3136
Почта: ipdo@herzen.spb.ru
Педагогика дополнительного образования
Программа предназначена для педагогов и преподавателй системы дополнительного образования, а также лиц, не имеющих профильного образования.
Цель программы заключается в формировании теоретических знаний в области со-временного дополнительного образования, развитии профессионально-педагогических и общекультурных компетенций специалистов в сфере организации эффективного воспитательно-образовательного процесса в учреждениях, реализующих программы дополнительного образования детей и взрослых, позволяющих самостоятельно проектировать образовательный процесс, использовать педагогические технологии и современные методические подходы к их использованию в учебно-воспитательном процессе.
В процессе обучения решаются следующие задачи:
— способствовать подготовке социально активного, творчески мыслящего специалиста, владеющего современными знаниями в области дополнительного образования, про-граммами и педагогическими технологиями дополнительного образования, умеющего при-менять их в организации образовательного процесса;
— сформировать у слушателей систему знаний в области медико-биологических, социально-правовых и психолого-педагогических основ дополнительного образования;
— способствовать развитию у слушателей профессионально-педагогических знаний и умений по организации различных направлений развития детей и взрослых;
— сформировать у слушателей аналитические способности для процесса повышения профессионально-педагогической и общекультурной компетентности в целях эффективной деятельности с детьми и программно-методического обеспечения образовательного процесса современного образовательного учреждения.
1. Модуль «Медико-биологические и психологические основы дополнительного образования»
- Анатомия и физиология ребенка
- Основы педиатрии и гигиены
- Возрастная психология (с практикумом)
- Права ребенка и этика работы с детьми
- Правовые основы организации дополнительного образования
- Социальное партнерство в системе дополнительного образования детей
- Основы педагогики
- Организация дополнительного образования
- Дополнительное образование в ДОО
- Технологии проектирования образовательного процесса в дополнительном образовании
- Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании детей
- Организация коллективной творческой деятельности детей в системе дополнительного образования
- Культуротворческие технологии в дополнительном образовании детей
- Информационно-коммуникационные технологии в дополнительном образовании детей
- Игровые технологии в дополнительном образовании
- Технологии взаимодействия педагога дополнительного образования с семьей
- Организация концертно-выставочной деятельности детей в системе дополнительного образования
- Организация массовых мероприятий (культурно-просветительских мероприятий, праздников) в системе дополнительного образования
- Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
- Оценка качества дополнительного образования
- Аттестация и самоаттестация педагога дополнительного образования
- Коммуникативная культура педагога дополнительного образования
- Технологии самопрезентации результатов профессиональной деятельности педагога дополнительного образования
Светлана Аркадьевна Котова, заведующая кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка, кандидат психологических наук, профессор.
Обучение проводится ДИСТАНЦИОННО по понедельникам, средам и пятницам с 15.10 до 20.00 по Московскому времени.
Образовательная деятельность осуществляется путем проведения аудиторных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий и технологий электронного обучения.
Занятия проводятся с помощью системы видеоконференций по понедельникам, средам и пятницам с 15.10 до 20.00 по Московскому времени. Задания и учебные материалы размещены в системе дистанционного обучения Moodle.
Концептуальные основы преподавания культурологических дисциплин в школе («Мировая художественная культура», «История и культура Санкт-Петербурга», «Искусство»)
Программа рассчитана на учителей культурологии, мировой художественной культуры, исскуства, истории и культуры Санкт-Петербурга, музыки, литературы, изобразительного искусства, истории общеобразовательных учреждений.
Цель программы заключается в формировании культурологической компетентности учителей мировой художественной культуры, искусства, истории и культуры Санкт-Петербурга, обеспечивающей знания и умения по созданию учебных и методических комплексов, а также организацию учебного процесса на основе принципа культуросообразности и культуроемкости в соответствии с вызовами современной культуры.
- сформировать у слушателей представление о культурологическом подходе к изучению мировой художественной культуры, искусства, истории и культуры Санкт-Петербурга;
- сформировать навыки отбора и структурирования материала программ (разделов) по художественной культуре на основе принципа культуросообразности и культуроемкости, что до сих пор является дефицитом профессиональной деятельности учителя;
- расширить представления о различных типах культуры Запада, Востока, России и потенциале их изучения как базы успешной инкультуризации учащихся в контексте современной отечественной и мировой культуры;
- сформировать умения использовать современные методы и технологии обучения для решения культурологических и художественно-просветительских задач в соответствии со спецификой изучаемого предмета;
- расширить знания о потенциале современных методик организации внеаудиторной работы учащихся на базе различных учреждений культуры (музеи, библиотеки, театры и др.) и ресурсов сети Интернет при изучении конкретных феноменов культуры;
- сформировать умения составления тестовых и конкурсных заданий, а также конкретных проектов по освоению культуры Санкт-Петербурга, Северо-Запада, России в логике культурологического подхода к обучению.
- Культурологические дисциплины в современной школе
- Культурология как теоретическая база для структурирования содержания дисциплин «Мировая художественная культура», «История и культура Санкт-Петербурга», «История»
- Типология культур: история культуры и историческая культурология
- Освоение различных феноменов культуры как средство инкультурации обучающихся
- Методы изучения культуры в школе
- Методы решения культурологических и искусствоведческих задач при изучении дисциплин «Мировая художественная культура», «История и культура Санкт-Петербурга», «История»
- Методы работы с музеями, театрами, библиотеками, новыми арт-площадками и ресурсами сети Интернет
- Специфика подготовки учащихся к проектной деятельности, конкурсам и Олимпиадам по дисциплин «Мировая художественная культура», «История и культура Санкт-Петербурга», «История»
Докучаев Илья Игоревич, доктор философских наук, профессор.