Https de herzen edu ru spisok program detail php id 28811

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Социокультурная адаптация детей мигрантов и детей, проживающих в полиэтнических регионах РФ средствами русского языка, истории и культуры» (72 ак. ч.): бесплатное участие

Приглашаем педагогов и руководителей общеобразовательных организаций, сотрудников библиотек и социокультурных семейных центров Центрального, Северо-Западного и Северо-Кавказского федерального округа РФ принять участие в дополнительной профессиональной программе повышения квалификации
«Социокультурная адаптация детей мигрантов и детей, проживающих в полиэтнических регионах РФ средствами русского языка, истории и культуры».

  • Сроки обучения: с 21 по 26 июня 2021 года
  • Объем программы: 72 ак.ч.
  • Формат: дистанционный
  • По итогу обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
  • Повышение квалификации осуществляется на бесплатной основе.

Программа реализуется в рамках гранта Министерства просвещения РФ на проведение всероссийских, окружных и межрегиональных мероприятий патриотической направленности, с участием детей и молодежи в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».

Цель проекта — совершенствование системы повышения профессиональной компетенции педагогических кадров по вопросам межэтнических отношений в контексте образовательной политики и стратегии развития национальной политики РФ, реализация разработанных методик социокультурной адаптации учащихся мигрантов.

Конкурс для участников программы

Слушатели, освоившие программу, смогут принять участие в конкурсе на получение стипендий.
В результате конкурсного отбора 115 победителям из Центрального, Северо-Западного и Северо-Кавказского федерального округа РФ будет предоставлена стипендия на реализацию программы социально-культурной адаптации детей мигрантов по месту работы в период с сентября по ноябрь 2021 г.

Читайте также:  Цвет

Для регистрации на курсы повышения квалификации необходимо оставить заявку до 9 июня 2021 г. по адресу: https://de.herzen.edu.ru/spisok/program/detail.php?ID=28811

Дополнительную информацию можно получить по телефонам или электронной почте:

Межвузовский центр билингвального и поликультурного образования: 8 (812) 643-77-67 (доб. 2742), icbpe@herzen.spb.ru

Управление дополнительного образования: 8 (812) 643-77-67 (доб. 3133, 3136), udo@herzen.spb.ru

Источник

Федеральная образовательная программа дошкольного образования – новый вектор развития профессиональных компетенций педагога в едином пространстве дошкольного образования

Цель программы заключается в совершенствовании профессиональных компетенций слушателей в решении задач организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях с соответствие с обновленными нормативно-правовыми основами деятельности (ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО).

  • обогатить умения организовывать образовательную работу и воспитания детей младенческого, раннего, дошкольного возраста с учётом обновления содержания ФОП ДО;
  • содействовать развитию компетенций в просветительской деятельности с родителями детей дошкольного возраста;
  • способствовать развитию готовности к созданию безопасной и психологически комфортной образовательной среды дошкольной образовательной организации, в развитии инфраструктуры с учётом ФОП ДО;
  • обеспечить готовность к обновлению содержания, технологий и инфраструктуры дошкольного образования в соответствии с требованиями ФАОП ДО;
  • обогатить умения проектировать и организовывать методическую деятельность в ДОО в условиях внедрения ФОП ДО.

Модуль 1. «Обновление содержания дошкольного образования»:
рассматривается обновление содержания и технологий образовательной деятельности с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования и проектирование оценки планируемых результатов освоения детьми ФОП ДО.

Модуль 2. «Просветительская деятельность с родителями детей дошкольного возраста»:
анализируются модели просветительской работы с родителями детей дошкольного
возраста; подходы к разработке контента просветительской деятельности в системе дошкольного образования.

Модуль 3. «Развитие инфраструктуры дошкольных образовательных организаций»:
освещаются механизмы формирования инфраструктуры, средств обучения и воспитания при реализации ОП ДО; проектирование и организация развивающей предметно-пространственной среды при реализации ОП ДО, комплекса учебно-методических материалов при реализации ОП ДО; проектирование и внедрение цифровой образовательной среды в ДОО.

Модуль 4. «Обновление содержания, технологий и инфраструктуры дошкольного образования в соответствии с требованиями ФАОП ДО»:
рассматриваются требования ФАОП ДО к содержанию образования и коррекционно-образовательной работе ДОО; проектирование инфраструктуры дошкольного образования в соответствии с требованиями ФАОП ДО.

Модуль 5. «Лучшие практики в области системы ДО управленческих и образовательных моделей развития ДОО»:
рассматривается проектирование дорожной карты по внедрению ФОП ДО в ДОО; организация внутрифирменного обучения педагогов ДОО по реализации ФОП ДО; оценка внедрения ФОП ДО в ДОО.

Езопова С.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики

Доступ в Личный кабинет будет открыт начиная с 10 июля!
Программа реализуется ДИСТАНЦИОННО.
Программа будет проходить в несколько потоков.

Отдел сопровождения дополнительного образования:
Телефоны: (812)643-77-67, добавочные 3133 и 3136
Почта: ipdo@herzen.spb.ru

Источник

Педагогика дополнительного образования

Программа предназначена для педагогов и преподавателй системы дополнительного образования, а также лиц, не имеющих профильного образования.

Цель программы заключается в формировании теоретических знаний в области со-временного дополнительного образования, развитии профессионально-педагогических и общекультурных компетенций специалистов в сфере организации эффективного воспитательно-образовательного процесса в учреждениях, реализующих программы дополнительного образования детей и взрослых, позволяющих самостоятельно проектировать образовательный процесс, использовать педагогические технологии и современные методические подходы к их использованию в учебно-воспитательном процессе.

В процессе обучения решаются следующие задачи:

— способствовать подготовке социально активного, творчески мыслящего специалиста, владеющего современными знаниями в области дополнительного образования, про-граммами и педагогическими технологиями дополнительного образования, умеющего при-менять их в организации образовательного процесса;

— сформировать у слушателей систему знаний в области медико-биологических, социально-правовых и психолого-педагогических основ дополнительного образования;

— способствовать развитию у слушателей профессионально-педагогических знаний и умений по организации различных направлений развития детей и взрослых;

— сформировать у слушателей аналитические способности для процесса повышения профессионально-педагогической и общекультурной компетентности в целях эффективной деятельности с детьми и программно-методического обеспечения образовательного процесса современного образовательного учреждения.

1. Модуль «Медико-биологические и психологические основы дополнительного образования»

  1. Анатомия и физиология ребенка
  2. Основы педиатрии и гигиены
  3. Возрастная психология (с практикумом)
  1. Права ребенка и этика работы с детьми
  2. Правовые основы организации дополнительного образования
  3. Социальное партнерство в системе дополнительного образования детей
  4. Основы педагогики
  5. Организация дополнительного образования
  6. Дополнительное образование в ДОО
  1. Технологии проектирования образовательного процесса в дополнительном образовании
  2. Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании детей
  3. Организация коллективной творческой деятельности детей в системе дополнительного образования
  4. Культуротворческие технологии в дополнительном образовании детей
  5. Информационно-коммуникационные технологии в дополнительном образовании детей
  6. Игровые технологии в дополнительном образовании
  7. Технологии взаимодействия педагога дополнительного образования с семьей
  1. Организация концертно-выставочной деятельности детей в системе дополнительного образования
  2. Организация массовых мероприятий (культурно-просветительских мероприятий, праздников) в системе дополнительного образования
  3. Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
  1. Оценка качества дополнительного образования
  2. Аттестация и самоаттестация педагога дополнительного образования
  3. Коммуникативная культура педагога дополнительного образования
  4. Технологии самопрезентации результатов профессиональной деятельности педагога дополнительного образования

Светлана Аркадьевна Котова, заведующая кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка, кандидат психологических наук, профессор.

Обучение проводится ДИСТАНЦИОННО по понедельникам, средам и пятницам с 15.10 до 20.00 по Московскому времени.

Образовательная деятельность осуществляется путем проведения аудиторных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий и технологий электронного обучения.

Занятия проводятся с помощью системы видеоконференций по понедельникам, средам и пятницам с 15.10 до 20.00 по Московскому времени. Задания и учебные материалы размещены в системе дистанционного обучения Moodle.

Источник

Концептуальные основы преподавания культурологических дисциплин в школе («Мировая художественная культура», «История и культура Санкт-Петербурга», «Искусство»)

Программа рассчитана на учителей культурологии, мировой художественной культуры, исскуства, истории и культуры Санкт-Петербурга, музыки, литературы, изобразительного искусства, истории общеобразовательных учреждений.

Цель программы заключается в формировании культурологической компетентности учителей мировой художественной культуры, искусства, истории и культуры Санкт-Петербурга, обеспечивающей знания и умения по созданию учебных и методических комплексов, а также организацию учебного процесса на основе принципа культуросообразности и культуроемкости в соответствии с вызовами современной культуры.

  • сформировать у слушателей представление о культурологическом подходе к изучению мировой художественной культуры, искусства, истории и культуры Санкт-Петербурга;
  • сформировать навыки отбора и структурирования материала программ (разделов) по художественной культуре на основе принципа культуросообразности и культуроемкости, что до сих пор является дефицитом профессиональной деятельности учителя;
  • расширить представления о различных типах культуры Запада, Востока, России и потенциале их изучения как базы успешной инкультуризации учащихся в контексте современной отечественной и мировой культуры;
  • сформировать умения использовать современные методы и технологии обучения для решения культурологических и художественно-просветительских задач в соответствии со спецификой изучаемого предмета;
  • расширить знания о потенциале современных методик организации внеаудиторной работы учащихся на базе различных учреждений культуры (музеи, библиотеки, театры и др.) и ресурсов сети Интернет при изучении конкретных феноменов культуры;
  • сформировать умения составления тестовых и конкурсных заданий, а также конкретных проектов по освоению культуры Санкт-Петербурга, Северо-Запада, России в логике культурологического подхода к обучению.
  1. Культурологические дисциплины в современной школе
  2. Культурология как теоретическая база для структурирования содержания дисциплин «Мировая художественная культура», «История и культура Санкт-Петербурга», «История»
  3. Типология культур: история культуры и историческая культурология
  4. Освоение различных феноменов культуры как средство инкультурации обучающихся
  5. Методы изучения культуры в школе
  6. Методы решения культурологических и искусствоведческих задач при изучении дисциплин «Мировая художественная культура», «История и культура Санкт-Петербурга», «История»
  7. Методы работы с музеями, театрами, библиотеками, новыми арт-площадками и ресурсами сети Интернет
  8. Специфика подготовки учащихся к проектной деятельности, конкурсам и Олимпиадам по дисциплин «Мировая художественная культура», «История и культура Санкт-Петербурга», «История»

Докучаев Илья Игоревич, доктор философских наук, профессор.

Источник

Оцените статью