- Интересные факты о Python или «С днем рождения, Python!»
- 1. «The Zen of Python»
- 2. Название «Python»
- 3. Кто и как использует Python
- 4. А теперь, «The Zen of Python» в оригинале
- 5. Антигравитация
- 6. Кроссплатформенный, интерактивный, интерпретируемый
- 7. Фигурные скобки
- Языку программирования Python исполнилось 30 лет
- История Python
- Как развивался Python
- Где используется Python
- Области применения языка программирования Python
Интересные факты о Python или «С днем рождения, Python!»
Всем привет! Сегодня 20 февраля, а это означает, что сегодня день появления на свет языка программирования Python! Сегодня Python исполняется 27 лет. За эти года, Python стал одним из самых популярных языков программирования в мире. Что же, пожелаю дальнейшего развития и покорения новых высот Python. В честь сегодняшнего дня рождения, ниже подбор интересных фактов о Python. Если заинтересовались, добро пожаловать под кат! Читайте факты, делитесь своими фактами в комментариях или просто веселитесь. Ведь сегодня праздник 🙂
1. «The Zen of Python»
Ну как же не начать подбор фактов без
Красивое лучше, чем уродливое.
Явное лучше, чем неявное.
Простое лучше, чем сложное.
Сложное лучше, чем запутанное.
Плоское лучше, чем вложенное.
Разреженное лучше, чем плотное.
Читаемость имеет значение.
Особые случаи не настолько особые, чтобы нарушать правила.
При этом практичность важнее безупречности.
Ошибки никогда не должны замалчиваться.
Если не замалчиваются явно.
Встретив двусмысленность, отбрось искушение угадать.
Должен существовать один — и, желательно, только один — очевидный способ сделать это.
Хотя он поначалу может быть и не очевиден, если вы не голландец[11].
Сейчас лучше, чем никогда.
Хотя никогда зачастую лучше, чем прямо сейчас.
Если реализацию сложно объяснить — идея плоха.
Если реализацию легко объяснить — идея, возможно, хороша.
Пространства имён — отличная штука! Будем делать их побольше!
2. Название «Python»
Наверное не всем известно, что свое название язык получил не в честь змеи. Создатель языка, Гвидо ван Россум, был поклонником Британского комедийного шоу «Летающий цирк Монти Пайтона». Вот и в честь «Монти Пайтона (Monty Python)» язык назвался Python. А теперь немного фантазий: а если бы Гвидо назвал язык «Monty Python»? 🙂
3. Кто и как использует Python
Просто оставлю вот эту ссылку
4. А теперь, «The Zen of Python» в оригинале
Запускаем интерпретатор Python, импортируем библиотеку «this» и
>>> import this The Zen of Python, by Tim Peters Beautiful is better than ugly. Explicit is better than implicit. Simple is better than complex. Complex is better than complicated. Flat is better than nested. Sparse is better than dense. Readability counts. Special cases aren't special enough to break the rules. Although practicality beats purity. Errors should never pass silently. Unless explicitly silenced. In the face of ambiguity, refuse the temptation to guess. There should be one-- and preferably only one --obvious way to do it. Although that way may not be obvious at first unless you're Dutch. Now is better than never. Although never is often better than *right* now. If the implementation is hard to explain, it's a bad idea. If the implementation is easy to explain, it may be a good idea. Namespaces are one honking great idea -- let's do more of those!
5. Антигравитация
Хотите почувствовать антигравитацию? В интерпретаторе наберите: «import antigravity»
6. Кроссплатформенный, интерактивный, интерпретируемый
кроссплатформенный,, потому что Python работает почти на всех известных операционных системах, включая: Linux, Window, FreeBSD, Macintosh, Solaris и т.д.
интерактивный, потому что позволяет в режиме реального времени взаимодействовать с интерпретатором. Ниже пример:
>>> 6 + 2 8 >>> a = 'Hello world' >>> a 'Hello world' >>> >>> def b(): return(1, 2, 3) >>> b() (1, 2, 3) >>> >>> c = 'Pyth' >>> d = 'on' >>> c + d 'Python' >>>
интерпретируемый, потому что не требует компиляций для выполнения кода
7. Фигурные скобки
Как известно, фигурные скобки не пользуется большим спросом в Python, в отличие от C++
, Java и т.д. По поводу фигурных скобок даже есть шутка:
>>> from __future__ import braces SyntaxError: not a chance
Пока на этом все! Я старался написать про самые веселые моменты без углубления во внутренность Python. Надеюсь Вам понравилось!
И конечно же: Happy Birthday, Python! 🙂
Языку программирования Python исполнилось 30 лет
2021-02-23 в 9:23, admin , рубрики: python, Блог компании Selectel, юбилей, язык программирования
Время идет быстро, и Python, одному из самых популярных языков программирования современности, исполнилось 30 лет. Впервые о нем стало известно в конце февраля 1991 года, когда Гвидо ван Россум опубликовал первый выпуск Python в группе alt.sources.
Работа над языком велась два года, изначальной задачей было создание скриптового языка для работы с операционной системой Amoeba. Язык этот должен был быть более высокого уровня, чем Си, плюс представлял бы удобный доступ к системным вызовам операционной системы.
В первой версии языка появилась поддержка классов с наследованием, обработка исключений, плюс система модулей и базовые типы list, dict и str. Такой инструмент, как реализация модулей и исключений был заимствован из языка Modula-3. Стиль кодирования на основе отступов попал в Python из языка АBC, в разработке которого автор тоже принимал непосредственное участие.
Важнейшую роль при разработке языка играли принципы, которые позволяли сэкономить время в процессе кодинга:
- Заимствование полезных идей из других проектов.
- Стремление к простоте, но без чрезмерного упрощения (принцип Эйншейна «Всё должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще»).
- Следование философии UNIX, в соответствии с которой программы реализуют какую-то одну функциональность, но делают это хорошо.
- Не слишком заботиться о производительности, оптимизации можно добавлять по мере необходимости, когда они понадобятся.
- Не пытаться бороться с сложившимися вещами, а плыть по течению.
- Избегать перфекционизма, обычно хватает и уровня «достаточно хорошо».
- Иногда можно срезать углы, особенно, если что-то можно сделать позднее.
Есть и другие принципы, которыми руководствовался Гвидо ван Россум при разработке Python:
- Реализация не должна быть привязана к конкретной платформе. Некоторые возможности могут быть доступны не всегда, но базовая функциональность должна работать везде.
- Не нагружать пользователей деталями, обработку которых может взять на себя машина.
- Поддержка и продвижение платформонезависимого пользовательского кода, но без ограничения доступа к возможностям и особенностям платформ.
- Большие сложные системы должны предоставлять несколько уровней для расширения.
- Ошибки не должны быть фатальными и незамеченными — пользовательский код должен иметь возможность перехватить и обработать ошибки.
- Ошибки в пользовательском коде не должны влиять на функциональность виртуальной машины и не должны приводить к неопределённому поведению интерпретатора и краху процессов.
Сейчас Python находится на четвертом месте по востребованности среди разработчиков. В этом году довольно неожиданно доля Python на рынке ЯП сократилась. Причины пока не очень ясны — возможно, ниша Data Science заполнена, может, повлияло еще что-то. Но как бы там ни было, снижение не существенное, а самому языку предстоит работать на благо человечества еще многие годы, скорее всего — десятки лет.
История Python
История развития языка Python начинается с1990 года. Разрабатывать новый язык начал Гвидо ван Россум, который на тот момент работал в нидерландском институте CWI. В этом институте велась разработка языка ABC. Язык ABC должен был заменить Basic и предназначался для обучения студентов программированию.
Создание языка Python было личной инициативой Гвидо ван Россума и держалось только на его энтузиазме и настойчивости.
У проекта не было никакого бюджета. Те не менее интерпретатор языка был написан в течении нескольких недель в домашних условиях. Работа над языком велась в основном в выходные дни.
Для разработки языка Гвидо заимствовал идеи из множества других языков программирования. Но в основные идеи были заимствованы из языков программирования C и ABC.
Свое название язык получил в честь известного в 1970-х годах английского телевизионного шоу «Летающий цирк Монти Пайтона». Ван Россум являлся большим поклонником этого комедийного сериала.
Как развивался Python
Развитие языка тесно связано с его создателем. В начале создания Python был несложным языком, имеющим интерпретатор малого размера и небольшое число функций. В то время язык не был объектно-ориентированным.
В феврале 1991 года был опубликован исходный текст языка. В него уже были заложены принципы ООП (объектно-ориентированного программирования).
Следующая версия языка Python 1.0 вышла в январе 1994 года. В 1995 году по приглашению компании CNRI Гвидо переехал из Нидерландов в США. Здесь у него была возможность использовать Python для проектов компании и в остальное время продолжать развитие языка и его интерпретатора.
В 1999 году появилась версия Python 1.5.2 и в это время компания стала урезать время на дальнейшую разработку языка. Поэтому Гвидо занялся поиском спонсора для того, чтобы иметь возможность дальнейшей работы над языком и интерпретатором. В этом ему помогла компания BeOpen и в 2000 году увидела свет версия языка 2.0.
Проект был переведен на ресурс SourceForge, где публикуются проекты с открытым кодом. С этого момента язык и интерпретатор стали более доступны для большего количества людей. Так как уже сформировалось большое количество пользователей, то оно стало требовать возможность участия в развитии языка и получило ее.
Гвидо увольнялся и переходил на другую работу еще 2 раза так как он хотел развивать язык, а корпорации рано или поздно требовали принимать больше участия в зарабатывании денег. Вместе с Гвидо на другую работу сразу же переходило еще пять человек, которые вместе с ним разрабатывали этот язык.
Следующее место работы была компания Digital Creations, которой язык Python был нужен для собственных нужд, и они решили дать возможность команде разработчиков развивать проект. В декабре 2008 года выходит версия Python 3.0, которая не полностью поддерживает вторую версию языка.
В настоящее время обе версии существуют параллельно. Выходят новые реализации языка и продолжается его совершенствование. Язык Python стал одним из самых популярных в мире и образцом для подражания.
Где используется Python
Сфера использования языка Python достаточно широка – это и веб-разработки, игры, программирование станков с ЧПУ, программирование роботизированных систем и многое другое.
Приведу только несколько примеров:
- В веб-разработке для работы с Python используются фреймворки Django, Pyramid и многие другие.
- Для создания сайтов применяют движки Abilian SBE, Ella, Saleor и прочие.
- Для работы на стационарных компьютерах на языке Python написаны визуальный редактор GIMP, программа для создания трехмерной графики Blender и т.д.
- На Python разрабатываются мобильные приложения для Android и IOS.
- Игры Battlefield 2, World of Tanks, Civilization IV и другие также были написаны с использованием Питона.
- Для программирования Paspbery Pi также применяется Питон. Компания Lego также дает возможность программировать роботов Lego EV3 на Python.
- Язык используется и в научных исследованиях для проведения разного рода вычислений. Для этого применяются библиотеки SciPy, NumPy, Matplotlib.
- На Python создаются скрипты, плагины. Скрипты имеют возможность встраивания в другие языки программирования для автоматизации различных задач.
- Также язык применятся для встроенных систем на станках ЧПУ и различных устройствах с автоматическим регулированием.
И это далеко не полный перечень областей применения языка Python. Поэтому изучение этого языка может быть очень полезным для любого программиста, инженера по автоматизации или специалиста по обработке данных.