- Конструктор, оператор «new»
- Функция-конструктор
- Проверка на вызов в режиме конструктора: new.target
- Возврат значения из конструктора, return
- Создание методов в конструкторе
- Итого
- JavaScript Object Constructors
- About this
- See Also:
- Object Types (Blueprints) (Classes)
- What is this?
- Note
- See Also:
- Adding a Property to an Object
- Example
- Adding a Method to an Object
- Example
- Adding a Property to a Constructor
- Example
- Example
- Adding a Method to a Constructor
- Example
- Example
- Now You Can Try:
- Built-in JavaScript Constructors
- Did You Know?
- Example
- String Objects
- Number Objects
- Boolean Objects
Конструктор, оператор «new»
Обычный синтаксис <. >позволяет создать только один объект. Но зачастую нам нужно создать множество похожих, однотипных объектов, таких как пользователи, элементы меню и так далее.
Это можно сделать при помощи функции-конструктора и оператора «new» .
Функция-конструктор
Функции-конструкторы технически являются обычными функциями. Но есть два соглашения:
- Имя функции-конструктора должно начинаться с большой буквы.
- Функция-конструктор должна выполняться только с помощью оператора «new» .
function User(name) < this.name = name; this.isAdmin = false; >let user = new User("Jack"); alert(user.name); // Jack alert(user.isAdmin); // false
Когда функция вызывается как new User(. ) , происходит следующее:
- Создаётся новый пустой объект, и он присваивается this .
- Выполняется тело функции. Обычно оно модифицирует this , добавляя туда новые свойства.
- Возвращается значение this .
Другими словами, new User(. ) делает что-то вроде:
function User(name) < // this = <>; (неявно) // добавляет свойства к this this.name = name; this.isAdmin = false; // return this; (неявно) >
Таким образом, let user = new User(«Jack») возвращает тот же результат, что и:
Теперь, если нам будет необходимо создать других пользователей, мы можем просто вызвать new User(«Ann») , new User(«Alice») и так далее. Данная конструкция гораздо удобнее и читабельнее, чем многократное создание литерала объекта.
Это и является основной целью конструкторов – реализовать код для многократного создания однотипных объектов.
Давайте ещё раз отметим – технически любая функция (кроме стрелочных функций, поскольку у них нет this ) может использоваться в качестве конструктора. Его можно запустить с помощью new , и он выполнит выше указанный алгоритм. Подобные функции должны начинаться с заглавной буквы – это общепринятое соглашение, чтобы было ясно, что функция должна вызываться с помощью «new».
Если в нашем коде присутствует большое количество строк, создающих один сложный объект, то мы можем обернуть их в функцию-конструктор, которая будет немедленно вызвана, вот так:
// создаём функцию и сразу же вызываем её с помощью new let user = new function() < this.name = "John"; this.isAdmin = false; // . другой код для создания пользователя // возможна любая сложная логика и инструкции // локальные переменные и так далее >;
Такой конструктор не может быть вызван снова, так как он нигде не сохраняется, просто создаётся и тут же вызывается. Таким образом, этот трюк направлен на инкапсуляцию кода, который создаёт отдельный объект, без возможности повторного использования в будущем.
Проверка на вызов в режиме конструктора: new.target
Синтаксис из этого раздела используется крайне редко. Вы можете пропустить его, если не хотите углубляться в детали языка.
Используя специальное свойство new.target внутри функции, мы можем проверить, вызвана ли функция при помощи оператора new или без него.
В случае обычного вызова функции new.target будет undefined . Если же она была вызвана при помощи new , new.target будет равен самой функции.
function User() < alert(new.target); >// без "new": User(); // undefined // с "new": new User(); // function User
Это можно использовать внутри функции, чтобы узнать, была ли она вызвана при помощи new , «в режиме конструктора», или без него, «в обычном режиме».
Также мы можем сделать, чтобы вызовы с new и без него делали одно и то же:
function User(name) < if (!new.target) < // в случае, если вы вызвали меня без оператора new return new User(name); // . я добавлю new за вас >this.name = name; > let john = User("John"); // переадресовывает вызов на new User alert(john.name); // John
Такой подход иногда используется в библиотеках, чтобы сделать синтаксис более гибким. Чтобы люди могли вызывать функцию с new и без него, и она все ещё могла работать.
Впрочем, вероятно, это не очень хорошая практика использовать этот трюк везде, так как отсутствие new может ввести разработчика в заблуждение. С new мы точно знаем, что создаётся новый объект.
Возврат значения из конструктора, return
Обычно конструкторы не имеют оператора return . Их задача – записать все необходимое в this , и это автоматически становится результатом.
Но если return всё же есть, то применяется простое правило:
- При вызове return с объектом, вместо this вернётся объект.
- При вызове return с примитивным значением, оно проигнорируется.
Другими словами, return с объектом возвращает этот объект, во всех остальных случаях возвращается this .
К примеру, здесь return замещает this , возвращая объект:
function BigUser() < this.name = "John"; return < name: "Godzilla" >; // alert( new BigUser().name ); // Godzilla, получили этот объект
А вот пример с пустым return (или мы могли бы поставить примитив после return , неважно):
function SmallUser() < this.name = "John"; return; // alert( new SmallUser().name ); // John
Обычно у конструкторов отсутствует return . Здесь мы упомянули особое поведение с возвращаемыми объектами в основном для полноты картины.
Кстати, мы можем не ставить круглые скобки после new :
Пропуск скобок считается плохой практикой, но просто чтобы вы знали, такой синтаксис разрешён спецификацией.
Создание методов в конструкторе
Использование конструкторов для создания объектов даёт большую гибкость. Функции-конструкторы могут иметь параметры, определяющие, как создавать объект и что в него записывать.
Конечно, мы можем добавить к this не только свойства, но и методы.
Например, new User(name) ниже создаёт объект с заданным name и методом sayHi :
function User(name) < this.name = name; this.sayHi = function() < alert( "Меня зовут: " + this.name ); >; > let john = new User("John"); john.sayHi(); // Меня зовут: John /* john = < name: "John", sayHi: function() < . >> */
Для создания сложных объектов есть и более продвинутый синтаксис – классы, который мы рассмотрим позже.
Итого
- Функции-конструкторы или просто конструкторы, являются обычными функциями, но существует общепринятое соглашение именовать их с заглавной буквы.
- Функции-конструкторы следует вызывать только с помощью new . Такой вызов подразумевает создание пустого this в начале и возврат заполненного в конце.
Мы можем использовать конструкторы для создания множества похожих объектов.
JavaScript предоставляет функции-конструкторы для множества встроенных объектов языка: таких как Date , Set , и других, которые нам ещё предстоит изучить.
В этой главе мы рассмотрели только основы объектов и конструкторов. Данная информация необходима нам для дальнейшего изучения типов данных и функций в последующих главах.
Как только мы с ними разберёмся, мы вернёмся к объектам для более детального изучения в главах Прототипы, наследование и Классы.
JavaScript Object Constructors
It is considered good practice to name constructor functions with an upper-case first letter.
About this
In a constructor function this does not have a value. It is a substitute for the new object. The value of this will become the new object when a new object is created.
See Also:
Object Types (Blueprints) (Classes)
The examples from the previous chapters are limited. They only create single objects.
Sometimes we need a "blueprint" for creating many objects of the same "type".
The way to create an "object type", is to use an object constructor function.
In the example above, function Person() is an object constructor function.
Objects of the same type are created by calling the constructor function with the new keyword:
const myFather = new Person("John", "Doe", 50, "blue");
const myMother = new Person("Sally", "Rally", 48, "green");
What is this?
In JavaScript, the this keyword refers to an object.
Which object depends on how this is being invoked (used or called).
The this keyword refers to different objects depending on how it is used:
In an object method, this refers to the object. |
Alone, this refers to the global object. |
In a function, this refers to the global object. |
In a function, in strict mode, this is undefined . |
In an event, this refers to the element that received the event. |
Methods like call() , apply() , and bind() can refer this to any object. |
Note
See Also:
Adding a Property to an Object
Adding a new property to an existing object is easy:
Example
The property will be added to myFather. Not to myMother. (Not to any other person objects).
Adding a Method to an Object
Adding a new method to an existing object is easy:
Example
The method will be added to myFather. Not to myMother. (Not to any other person objects).
Adding a Property to a Constructor
You cannot add a new property to an object constructor the same way you add a new property to an existing object:
Example
To add a new property to a constructor, you must add it to the constructor function:
Example
function Person(first, last, age, eyecolor) <
this.firstName = first;
this.lastName = last;
this.age = age;
this.eyeColor = eyecolor;
this.nationality = "English";
>
This way object properties can have default values.
Adding a Method to a Constructor
Your constructor function can also define methods:
Example
function Person(first, last, age, eyecolor) <
this.firstName = first;
this.lastName = last;
this.age = age;
this.eyeColor = eyecolor;
this.name = function() <
return this.firstName + " " + this.lastName;
>;
>
You cannot add a new method to an object constructor the same way you add a new method to an existing object.
Adding methods to an object constructor must be done inside the constructor function:
Example
function Person(firstName, lastName, age, eyeColor) <
this.firstName = firstName;
this.lastName = lastName;
this.age = age;
this.eyeColor = eyeColor;
this.changeName = function (name) <
this.lastName = name;
>;
>
The changeName() function assigns the value of name to the person's lastName property.
Now You Can Try:
JavaScript knows which person you are talking about by "substituting" this with myMother.
Built-in JavaScript Constructors
JavaScript has built-in constructors for native objects:
new String() // A new String object
new Number() // A new Number object
new Boolean() // A new Boolean object
new Object() // A new Object object
new Array() // A new Array object
new RegExp() // A new RegExp object
new Function() // A new Function object
new Date() // A new Date object
The Math() object is not in the list. Math is a global object. The new keyword cannot be used on Math .
Did You Know?
As you can see above, JavaScript has object versions of the primitive data types String , Number , and Boolean . But there is no reason to create complex objects. Primitive values are much faster:
Use string literals "" instead of new String() .
Use number literals 50 instead of new Number() .
Use boolean literals true / false instead of new Boolean() .
Use object literals <> instead of new Object() .
Use array literals [] instead of new Array() .
Use pattern literals /()/ instead of new RegExp() .
Use function expressions () <> instead of new Function() .
Example
let x1 = ""; // new primitive string
let x2 = 0; // new primitive number
let x3 = false; // new primitive boolean
const x4 = <>; // new Object object
const x5 = []; // new Array object
const x6 = /()/ // new RegExp object
const x7 = function()<>; // new function
String Objects
Normally, strings are created as primitives: firstName = "John"
But strings can also be created as objects using the new keyword:
firstName = new String("John")
Learn why strings should not be created as object in the chapter JS Strings.
Number Objects
Normally, numbers are created as primitives: x = 30
But numbers can also be created as objects using the new keyword:
x = new Number(30)
Learn why numbers should not be created as object in the chapter JS Numbers.
Boolean Objects
Normally, booleans are created as primitives: x = false
But booleans can also be created as objects using the new keyword:
x = new Boolean(false)
Learn why booleans should not be created as object in the chapter JS Booleans.