- CANVAS шаг за шагом: Основы
- Прямоугольники
- Линии и дуги
- Кривые Бернштейна-Безье
- Добавим цвета
- Задача
- HTML Canvas Graphics
- What is HTML Canvas?
- Browser Support
- Canvas Examples
- Example
- Add a JavaScript
- Draw a Line
- Example
- Draw a Circle
- Example
- Draw a Text
- Example
- Stroke Text
- Example
- Draw Linear Gradient
- Example
- Draw Circular Gradient
- Example
- Draw Image
- HTML Canvas Tutorial
CANVAS шаг за шагом: Основы
У нашего подопытного тега есть всего два атрибута — height и width, высота и ширина соответственно, по умолчанию размер холста 150х300 пикселей.
Стоит отметить что canvas создает область фиксированного размера содержимым которого управляют контексты.
Элементарный пример:
Если сохранить эти несчастные 13 строк в файл и открыть его браузером, то можно будет увидеть область с чёрным прямоугольником, так вот это и есть тот самый холст, на котором нарисован прямоугольник размеры которого равны размерам canvas’а.
Прямоугольники
Самой элементарной фигурой которую можно рисовать является прямоугольник. Предусмотрено три функции для отрисовки прямоугольников.
strokeRect(x, y, ширина, высота) // Рисует прямоугольник fillRect(x, y, ширина, высота) // Рисует закрашенный прямоугольник clearRect(x, y, ширина, высота) // Очищает область на холсте размер с прямоугольник заданного размера
var example = document.getElementById("example"), ctx = example.getContext('2d'); example.width = 640; example.height = 480; ctx.strokeRect(15, 15, 266, 266); ctx.strokeRect(18, 18, 260, 260); ctx.fillRect(20, 20, 256, 256); for (i = 0; i
А теперь краткий построчный разбор:
в строках 10 и 11 мы изменили размер холста — чтоб бы задуманное нами изображение полностью отобразилось,
в строках 12 и 13 мы нарисовали два не закрашенных прямоугольника которые будут символизировать своеобразную рамку нашей «шахматной доски»,
в строке 14 отрисовываем закрашенный прямоугольник размеры которого бы позволил вместить в себе 64 квадрата с шириной стороны 32 пикселя,
в строках с 15 по 19 у нас работает два цикла которые очищают на чёрном прямоугольнике квадратные области в таком порядке что бы в итоге полученное изображение было похоже на шахматную доску
Линии и дуги
beginPath() closePath() stroke() fill()
beginPath используется что бы «начать» серию действий описывающих отрисовку фигуры. Каждый новый вызов этого метода сбрасывает все действия предыдущего и начинает «рисовать» занова.
closePath является не обязательным действием и по сути оно пытается завершить рисование проведя линию от текущей позиции к позиции с которой начали рисовать.
Завершающий шаг это вызовом метода stroke или fill. Собственно первый обводит фигуру линиями, а второй заливает фигуру сплошным цветом.
Те кто когда-то на школьных 486х в былые годы рисовал в бейсике домик, забор и деревце по задумке учителя тот сразу поймёт часть ниже. Итак, существуют такие методы как,
moveTo(x, y) // перемещает "курсор" в позицию x, y и делает её текущей lineTo(x, y) // ведёт линию из текущей позиции в указанную, и делает в последствии указанную текущей arc(x, y, radius, startAngle, endAngle, anticlockwise) // рисование дуги, где x и y центр окружности, далее начальный и конечный угол, последний параметр указывает направление
В строке 14 заливается цветом дуга, в строке 22 обводится контур нашей короны.
Кривые Бернштейна-Безье
Что такое кривые Безье я думаю лучше объяснит Википедия.
Нам доступно две функции, для построения кубической кривой Бизье и квадратичной, соотвестствено:
quadraticCurveTo(Px, Py, x, y) bezierCurveTo(P1x, P1y, P2x, P2y, x, y)
x и y это точки в которые необходимо перейти, а координаты P(Px, Py) в квадратичной кривой это дополнительные точки которые используются для построения кривой. В кубическо кривой соответственно две дополнительные точки.
Пример двух кривых:
Добавим цвета
fillStyle = color // определяет цвет заливки strokeStyle = color // цвет линий цвет задается точно так же как и css, на примере все четыре способа задания цвета
// все четыре строки задают оранжевый цвет заливки ctx.fillStyle = "orange"; ctx.fillStyle = "#FFA500"; ctx.fillStyle = "rgb(255,165,0)"; ctx.fillStyle = "rgba(255,165,0,1)"
Аналогично задаётся и цвет для линий.
Возьмём пример с шахматной доской и добавим в него немного цвета:
var example = document.getElementById("example"), ctx = example.getContext('2d'); example.height = 480; example.width = 640; ctx.strokeStyle = '#B70A02'; // меняем цвет рамки ctx.strokeRect(15, 15, 266, 266); ctx.strokeRect(18, 18, 260, 260); ctx.fillStyle = '#AF5200'; // меняем цвет клеток ctx.fillRect(20, 20, 256, 256); for (i = 0; i
Задача
Что бы усвоить информацию и закрепить прочитанное на практике я всегда ставлю перед собой не большую цель которая бы одновременно охватывала всё прочитанное и одновременно процесс достижения которой было бы интересен мне самому. В данном случае я попытаюсь отрисовать уровень одной из моих самых любимых в детстве игр. Собственно за не имением времени — добавлять жизнь на него я не буду, а сделаю максимально понятный код охватывающий практически всё то что сегодня здесь описал.
Я воспроизвел один из уровней игры BattleCity известную у нас как Танчики, а вот и ссылка на pastebin на случай если не будет откликаться дропбокс.
На последок комментарий по примеру. В спецификациях картинки которую может выдавать Денди разрешение экрана должно быть 256×240 пикселей.
Поле боя в общеизвестнных Танчиках размером 13х13 больших блоков. Каждый из которых нарисован 4мя повторяющимися спрайтами (коих по общему подсчёту выходит на карте 26х26=676). Итак прикинем как было в оригинале по пикселам и как это правильно масштабировать. Если поделить 240 на 26 то выйдет что целая часть от деления будет 8. Получается что размерность текстуры была 8х8 пиксела т.е. размер поля боя 208х208, а большого блока 16х16. Ширина должна быть 256 пикселов. Сейчас вычислим размер правого столбца с дополнительной информацией и размер полей сверху/снизу. Справа если присмотреться ширина составляет размерность в два блока, итого 2*16=32. У нас уже 32+208=240 слева поле 16, а снизу и сверху соответственно так же по 16 пикселов. Собственно в моём примере размерность большого блока заключена в переменной cellSize, собственно все вычисления делаются иходя из её размеров. Можете по экспериментировать и поменять её значение, настоятельно рекомендую делать его кратным степеням двойки (16, 32, 64, 128. ), если хотите чтоб всё выглядело так как на старом добром денди то устанавливайте её значение равным 16. Хотя и при любых других значениях всё выглядит нормально. Если то как я пишу понравится кому-то кроме меня, то напишу продолжение, а то что в нём будет пока утаю
HTML Canvas Graphics
The HTML element is used to draw graphics on a web page.
The graphic to the left is created with . It shows four elements: a red rectangle, a gradient rectangle, a multicolor rectangle, and a multicolor text.
What is HTML Canvas?
The HTML element is used to draw graphics, on the fly, via JavaScript.
The element is only a container for graphics. You must use JavaScript to actually draw the graphics.
Canvas has several methods for drawing paths, boxes, circles, text, and adding images.
Browser Support
The numbers in the table specify the first browser version that fully supports the element.
Element | |||||
---|---|---|---|---|---|
4.0 | 9.0 | 2.0 | 3.1 | 9.0 |
Canvas Examples
A canvas is a rectangular area on an HTML page. By default, a canvas has no border and no content.
The markup looks like this:
Note: Always specify an id attribute (to be referred to in a script), and a width and height attribute to define the size of the canvas. To add a border, use the style attribute.
Here is an example of a basic, empty canvas:
Your browser does not support the canvas element.
Example
Add a JavaScript
After creating the rectangular canvas area, you must add a JavaScript to do the drawing.
Draw a Line
Example
Draw a Circle
Example
Draw a Text
Example
Stroke Text
Example
Draw Linear Gradient
Example
// Create gradient
var grd = ctx.createLinearGradient(0, 0, 200, 0);
grd.addColorStop(0, «red»);
grd.addColorStop(1, «white»);
// Fill with gradient
ctx.fillStyle = grd;
ctx.fillRect(10, 10, 150, 80);
Draw Circular Gradient
Example
// Create gradient
var grd = ctx.createRadialGradient(75, 50, 5, 90, 60, 100);
grd.addColorStop(0, «red»);
grd.addColorStop(1, «white»);
// Fill with gradient
ctx.fillStyle = grd;
ctx.fillRect(10, 10, 150, 80);
Draw Image
HTML Canvas Tutorial
To learn more about , please read our HTML Canvas Tutorial.